НОД
по конструированию с использованием схемы в средней группе «Лесенка»
Цель:
Продолжать знакомить детей с работой по схеме с использованием строительного
материала.
Задачи:
1.
Продолжать
развивать у детей интерес к конструированию из строительного материала;
2.
Продолжать
учить анализировать схему, выделяя цвет и количество строительного материала;
3.
Закрепить
знание цвета и формы строительного материала (Куб, Плашка)
4.
Развивать
внимание, стремление к конечному результату.
Материал:
Видео обращение героя к детям. Нарисованный дом на горе (фото-рисунок). Строительный
материал на каждого ребёнка 1ж, 2к, 3 с, 4з. схема с квадратами и
прямоугольниками на которых нарисованы числа от 1 до 4 и окрашены в желтый,
красный, синий, зелёный цвета. Музыкальное сопровождение. Схема для воспитателя
такая же как у детей только больше размером для показа.
Ход
НОД:
1.
Орг
момент:
Педагог
привлекает внимание играющих детей видео приглашением.
Видео:
На экране появляется герой, который сообщает детям о том, что построил новый дом
на самой высокой горе, чтобы быть поближе к солнцу. «Но мои друзья не могут ко
мне попасть. Я не могу понять почему. Может вы догадаетесь, что я забыл
построить».
2.
Работа
с иллюстрацией:
Педагог
предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением дома на горе.
- Посмотрите и скажите все ли части
дома построил герой?
(дети
перечисляют стены, окно, дверь, крыша, труба)
-
Как вы считаете, что забыл построить наш герой?
(предположения
детей) если дети затрудняются педагог задаёт наводящий вопрос.
-
Когда вы поднимаетесь к себе домой в квартиру, по чему вы идёте ножками в
подъезде? – по лестнице.
-
Так что забыл построить герой? Лестницу на горе.
-
А вы согласны построить лестницу для нашего героя?
-
Из чего можно построить лестницу? (предположения детей)
-У
нас с вами есть брус, молоток и гвозди? (нет)
-Но
у нас есть строительный материал – наши деревянные кубики. И чтобы наша
лестница получилась ровной и красивой нам поможет схема строительства.
4
|
3
|
2
|
1
|
Педагог
предлагает детям внимательно посмотреть на схему. Назвать цвета квадратов,
назвать цифру на каждом квадрате.
-Если
квадрат желтого цвета какой я должна взять кубик? (жёлтый)
-
Если на квадрате желтого цвета стоит цифра 1, то сколько я должна взять
кубиков? (один)
-
Если квадрат красного цвета и нарисована цифра 2, какой и сколько я должна
взять кубик? (тот же вопрос к синему и зелёному цвету)
- Отлично! Тогда скажите мне пожалуйста кто
строит дома? (строители)
-
Вы готовы стать строителями?
(ответы
детей)
4.
Физ минутка:
1-2-3-4-5
Чтоб
строителем стать
Нужно
дружно потянуться,
и
друг другу улыбнуться. (повороты туловища)
Всем
присесть и дружно встать,
Инструменты
в руки взять! (хлопки ладошками)
5.
Педагог предлагает детям выбрать схему, пройти за столы. На столах у каждого
ребёнка кубики и плашки по счёту ступенек у каждого ребёнка (10 детей строят из
кубиков – 10 жёлтых, 20 красных, 30 синих, 40 зелёных) (6 детей строят из
плашек 6ж-12к-18с-24з)
6.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает помощь напоминая детям
сравнивать цвет и число строительных кубиков или плашек нарисованных на схеме.
7.
Педагог просит детей подойти и со стороны посмотреть на построенные ступеньки
для дома героя.
-
Что мы с вами сегодня строили?
-Для
кого мы строили лесенки?
-
Кто помнит, что у нашего героя случилось?
-Вам
было трудно строить по схеме? Что было сложно?
-
Все справились с заданием?
Видео
от героя с благодарностью
«Спасибо
друзья! Вы помогли мне, теперь я знаю, как построить лесенку. И теперь ко мне
придёт много гостей. Спасибо!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий