23 января 2017 г.

занятие Лесенка конструирование средняя группа




НОД по конструированию с использованием схемы в средней группе  «Лесенка»
Цель: Продолжать знакомить детей с работой по схеме с использованием строительного материала.
Задачи:
1.     Продолжать развивать у детей интерес к конструированию из строительного материала;
2.     Продолжать учить анализировать схему, выделяя цвет и количество строительного материала;
3.     Закрепить знание цвета и формы строительного материала (Куб, Плашка)
4.     Развивать внимание, стремление к конечному результату.

Материал: Видео обращение героя к детям. Нарисованный дом на горе (фото-рисунок). Строительный материал на каждого ребёнка 1ж, 2к, 3 с, 4з. схема с квадратами и прямоугольниками на которых нарисованы числа от 1 до 4 и окрашены в желтый, красный, синий, зелёный цвета. Музыкальное сопровождение. Схема для воспитателя такая же как у детей только больше размером для показа.







Ход НОД:
1.     Орг момент:
Педагог привлекает внимание играющих детей видео приглашением.
Видео: На экране появляется герой, который сообщает детям о том, что построил новый дом на самой высокой горе, чтобы быть поближе к солнцу. «Но мои друзья не могут ко мне попасть. Я не могу понять почему. Может вы догадаетесь, что я забыл построить».

2.     Работа с иллюстрацией:
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением дома на горе.
          - Посмотрите и скажите все ли части дома построил герой?
(дети перечисляют стены, окно, дверь, крыша, труба)
- Как вы считаете, что забыл построить наш герой?
(предположения детей) если дети затрудняются педагог задаёт наводящий вопрос.
- Когда вы поднимаетесь к себе домой в квартиру, по чему вы идёте ножками в подъезде? – по лестнице.
- Так что забыл построить герой? Лестницу на горе.
- А вы согласны построить лестницу для нашего героя?
- Из чего можно построить лестницу? (предположения детей)
-У нас с вами есть брус, молоток и гвозди? (нет)
-Но у нас есть строительный материал – наши деревянные кубики. И чтобы наша лестница получилась ровной и красивой нам поможет схема строительства.
3. Педагог предлагает детям посмотреть, как нужно по схеме строить ступеньки лестницы.



4
3
2
1
Показ педагога:

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на схему. Назвать цвета квадратов, назвать цифру на каждом квадрате.
-Если квадрат желтого цвета какой я должна взять кубик? (жёлтый)
- Если на квадрате желтого цвета стоит цифра 1, то сколько я должна взять кубиков? (один)
- Если квадрат красного цвета и нарисована цифра 2, какой и сколько я должна взять кубик? (тот же вопрос к синему и зелёному цвету)
 - Отлично! Тогда скажите мне пожалуйста кто строит дома? (строители)
- Вы готовы стать строителями?
(ответы детей)
4. Физ минутка:
1-2-3-4-5
Чтоб строителем стать
Нужно дружно потянуться,
и друг другу улыбнуться. (повороты туловища)
Всем присесть и дружно встать,
Инструменты в руки взять! (хлопки ладошками)

5. Педагог предлагает детям выбрать схему, пройти за столы. На столах у каждого ребёнка кубики и плашки по счёту ступенек у каждого ребёнка (10 детей строят из кубиков – 10 жёлтых, 20 красных, 30 синих, 40 зелёных) (6 детей строят из плашек 6ж-12к-18с-24з)

6. Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает помощь напоминая детям сравнивать цвет и число строительных кубиков или плашек нарисованных на схеме.


7. Педагог просит детей подойти и со стороны посмотреть на построенные ступеньки для дома героя.
- Что мы с вами сегодня строили?
-Для кого мы строили лесенки?
- Кто помнит, что у нашего героя случилось?
-Вам было трудно строить по схеме? Что было сложно?
- Все справились с заданием?
Видео от героя с благодарностью
«Спасибо друзья! Вы помогли мне, теперь я знаю, как построить лесенку. И теперь ко мне придёт много гостей. Спасибо!»