«Дома для жителей Фиолетового леса» Воспитатель Круговая Светлана Вадимовна. город Чита Забайкальский край
Подготовительная группа
Вспомогательная -
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Физическое развитие
Цель: Продолжать учить детей рисовать рисунок
схему, с применением РИВ «Чудо крестики 2», «Фонарики», «Лого Формочки»
Задачи:
Познавательные:
Развитие творческих и конструкторских способностей
дошкольников по средствам РИВ «Чудо крестики 2», «Фонарики», «Лого Формочки»
Совершенствование пространственных отношений,
развитие зрительной и графической памяти.
Развивать творческое воображение дошкольников
Развивающие:
Совершенствовать глазомер
Продолжать развивать интерес детей к желанию
помогать героям Фиолетового леса
Развивать умение сопоставлять размер листа и
фигур развивающих игр Воскобовича – «Чудо крестики 2», «Фонарики», «Лого Формочки»
Воспитательные:
Формировать способность к самостоятельности
Воспитывать сострадание и умение сопереживать
героям Фиолетового леса
Предварительная работа:
Чтение схем и выкладывание по образцу РИВ
«Чудо крестики 2»
Обрисовка деталей РИВ «Чудо крестики 2»,
составление из деталей самостоятельных (придуманных) схем для дальнейших игр.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, видео «Новости
Фиолетового леса», Коврограф Фиолетовый лес; РИВ «Чудо крестики 2», «Фонарики»,
«Лого Формочки». Схемы домов к играм, Жители ФЛ, газета из ФЛ или простая газета;
листы А4, краски, фломастеры, карандаши, клей карандаши, вырезанные цветы,
деревья.
Музыкальное сопровождение: Маленькая страна.
Ход ОД:
Дети входят в кабинет (группу). Здороваются.
Воспитатель в это время читает газету.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Решила
сегодня пригласить вас прогуляться в ФЛ, ищу в газете новости ФЛ, но ничего не
могу найти. Скажите, а где мы ещё можем узнать новости?
Предположения детей – по телевизору, в
интернете, в телефоне, спросить у кого-нибудь…
Воспитатель: Отлично, по вашим предложениям
давайте посмотрим по интернету, сейчас как раз время новостей Фиолетового леса.
Проблемная ситуация: Видео
«Новости»
В котором сообщается, что в ФЛ прошёл сильный дождь.
ФЛ просит помощи.
1-заставка новости. 2- ФЛ гномы около домов из
частей РИВ «Чудо крестики» и «Фонарики». 3- сильный дождь, 4- ФЛ коврограф без
домов. Звуки сильного дождя.
(Внимание, внимание, передаём новости
фиолетового леса! Сегодня замечательный день, все гномы собираются отдохнуть на
полянке рядом со своими домами будут петь песни и танцевать. (новости
прерываются сильным дождём связь теряется) последняя картинка коврограф без
домов.)
Воспитатель – Ребята новости прервались.
·
Что могло произойти в ФЛ? (пошёл сильный
дождь)
·
Кто помнит, чем хотели заняться Гномы?
·
А помните последний кадр новостей, куда делись
домики как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель – Как же нам помочь Гномам? (дети предлагают нарисовать, построить)
Воспитатель – Отличная идея. Вы у меня
настоящие друзья ФЛ. Но в ФЛ идёт дождь, предлагаю сказать волшебные слова и
попросить дождь прекратиться (протяните ваши руки)
Физическая
минутка:
1-2-3-4-5
будем гномам помогать
Кохле, Охле не грустите
Вы к друзьям своим бегите
Желли, Зелли Гелли, Селли,
Позовите Фи скорее.
Тучка, дождик не мешайте
Поскорее улетайте!
Мы поможем, как всегда.
Потому что мы ДРУЗЬЯ.
Дети и воспитатель проходят за столы.
Воспитатель- А кто помнит из чего были
построены дома гномов? (из фигур)
Инструкция: Наша задача, нарисовать дома с помощь трафаретов фигур, т.е.
обвести фигуру по контуру на лист бумаги, дополнить элементами постройки, раскрасить
и украсить. Готовы?
Предлагаю выбрать вам наборы игр по желанию,
можно воспользоваться схемами, можно придумать свой дом.
Дети выбирают игры, проходят за столы. дети
самостоятельно раздают листочки и простые карандаши.
Гимнастика
для пальцев рук:(Раскатывание карандаша в ладошках, или по
желанию воспитателя)
Самостоятельная работа детей, воспитатель
помогает по мере затруднения. (звучит фоновая музыка «Маленькая страна»)
Воспитатель- Мы справились с заданием,
предлагаю вам разместить ваши рисунки на коврографе в лесу.
Рефлексия- Ребята, вы справились с заданием.
Кому вы
сегодня помогли?
Что у гномов случилось?
Что вам помогло нарисовать дома?
Посмотрите какая красота у вас получилась.
Выберите себе гнома по желанию и поселите его в дом.
(Дети выбирают гномика и располагают рядом с
домом)
Спасибо вам! Мы лучшие помощники!
Дети и воспитатель объединяют руки вместе, все
вместе говорят слова:
-До новых встреч в ФЛ
Комментариев нет:
Отправить комментарий