13 ноября 2018 г.

Новости КАНАЛА «TV 4 "ФАНТАЗЁР»" МБДОУ "ЦРР д/с №99" город ЧИТА

https://youtu.be/w5t1XNSGznc

НАШИ ПЕРВЫЕ НОВОСТИ. «TV 4 "ФАНТАЗЁР»  НОЯБРЬ 2018. МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ.

Речь — это важнейшая твор­чес­кая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построе­нию своей личности, своего внутреннего мира через диалог с дру­гими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фун­даментальные составляющие, которые оказываются вовле­чен­ны­ми в сферу внимания педагога, когда он обращается к про­бле­ме речевого развития дошкольника. Это те основы, на кото­рых строится современная дидактика дошкольного возраста. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей  в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Одной из актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу является одним из показателей сформированности индивида как личности.
Как правило,  дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками, но затрудняются в  рассуждениях и подборе  аргументации по теме диалога и т.д.
Для решения задач развития диалогической речи у детей целесообразно подбирать игровые методы, которые могли бы достаточно легко и органично вписаться в жизнь дошкольника. Этот тот необходимый базис, в рамках которого и происходит развитие речевой активности.
На основании всего вышеизложенного, мы предположили, что применение в практической деятельности детей старшего дошкольного возраста метода интервьюирования, поможет усилить речевую мотивацию к созданию условий  для формулирования вопросов, а также к  построению ими самостоятельных высказываний и рассуждений.  
В психологии.  Метод интервью – это вербально – коммуникативный метод, который заключается в проведении разговора между интервьюером и респондентом

Цель данного метода – развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

С учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, их речевыми возможностями в качестве приоритетных задач выделили следующие:
  • формировать умение вести диалог со сверстниками  и взрослыми;
  • развить у детей представление по  построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • способствовать использованию невербальных средств общения;
  • сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе.
Были определены основные направления работы:
  • разработка и написание тематического плана по теме: «Интервью»;
  • организация студии канала «TV 4 "ФАНТАЗЁР»;
  • разработка и организация сюжетно-ролевой игры «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»;
  • подбор дидактических, словесных игр для развития коммуникативных навыков детей;
  • организация взаимодействия с родителями.
В рамках проекта использовались следующие формы работы с детьми: 
  • подгрупповые занятия с  использованием  дидактических и словесных игр, практических заданий,  элементов интервьюирования; знакомство с техническими средствами - микрофоном, фотоаппаратом, видеокамерой;
  • встречи - беседы  с интересными людьми – заведующим, старшим  воспитателем и педагогами детского сада, родителями, сверстниками;
  • выпуск видеорепортажа «Детский сад - TV 4ФАНТАЗЁР» по теме: "НОВОСТИ ГРУППЫ"
                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий