Занятие по
здоровье-сберегающим технологиям во второй младшей группе
«Зайка заболел»
Цель:
дать понятие детям о необходимости при болезни обращаться к врачу.
Задачи:
1.
Вызвать
у детей желание помочь в трудной ситуации другу
2.
Научить
преодолевать трудности
3.
Развивать
умение бережного отношения к своему здоровью
Интеграция
ОО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, ХЭ
развитие, Социально-коммуникативное развитие
Материал:
ткань голубого цвета (река), камни для выкладывания, макеты гор, следы зайца,
кроватка, зайка (игрушка), фломастеры, тучка с капельками для дыхательной
гимнастики, музыкальное сопровождение (звук ветра, звук дождя, звук реки),
телефон для звонка. Карта пути к зайке.
Ход
ОД
Огр
момент. Создание проблемной ситуации:
Дети
в приёмной переодевают сандалики, обувают чешки. Раздаётся телефонный звонок у
воспитателя. Звонок от зайки
СВ-
Здравствуй Зайка! Рада тебя слышать!
З-Светлана
Вадимовна помогите!
СВ-
Что случилось?
З-Я
заболел. Гулял у реки и промочил ноги. У меня болит голова, кашель, помогите
мне пожалуйста…(кашляет. Телефонный звонок обрывается)
-Ребята,
что случилось у зайки? (закрепление услышанного по телефону)
-Как
мы можем ему помочь? (Предположения детей)
-Вы
готовы отправиться к зайке?
-Чтобы
попасть к зайке нам нужно пройти по карте (показ), сначала нам нужно пройти
через реку, потом горы, по тропинке к зайке в домик.
Готовы?
В путь. (звучит музыка дорогою добра)
-
Посмотрите, вот река, а вдали горы (дети и воспитатель смотрят в даль через
импровизированную подзорную трубу. Далеко живет зайка. (Звук воды)
- Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)
Если
мы по реке пройдем что случиться с нашими ножками? (промочим и заболеем)
Предложение
перейти по камушкам. Дети выкладывают дорожки из камней через реку. В чешках
переходят по камням.
-
Вот и справились мы с первым препятствием. Теперь отправляемся в горы.
(перевернутые столы, на столах ватман и нарисованные горы. 4-6 стола)
-Горы
высокие или низкие?
-Как
нам подняться в горы? (звук падающих камней)
-Предлагаю
нарисовать дорожки снизу в верх с помощью волшебного фломастера. (16 штук
фломастеров)
Продуктивная
деятельность: Дети рисуют дорожки в горы. Вот и поднялись мы в горы!
Физ минутка:
По
горе шагаем дружно,
Помочь
зайке очень нужно,
Через
горы перейдем,
В
домик к зайке попадём.
(Раздаётся
звук - сильный ветер)
Ветер
дует в вышине
Очень
холодно здесь мне
Ветер
ты не дуй на нас
Мы
спускаемся сейчас.
-Ребята
ветер тучку к нам прислал. Сейчас дождик начнется, а может и снег пойдет. Как
нам тучку прогнать?
-Подуть
на неё.
Дыхательная гимнастика. (4 раза вдох
выдох на тучку)
Тучка
улетает.
-Тучка
нам больше не грозит! Улетела в горы!
-Что
это на тропинке? (следы)
-Предлагаю
пойти по следам, только я иду первая, вдруг там опасность?
Дети
за воспитателем проходят в спальную комнату. Обходят круг – полянку и садятся
на линию круга (М. Монтессори Круг встреч)
-Ребята,
когда кто -то болеет, как нужно разговаривать? (тихо)
-Как
мы будем лечить зайку? (предложения детей)
- У
нас есть лекарства?
Можно лекарства пить без разрешения взрослых?
-Что
может случиться?
-Когда
кто -то болеет, то мама кого вызывает? (врача)
-Куда
нам нужно позвонить? (врачу)
Воспитатель
звонит медсестре детского сада, приглашает срочно прийти к зайке.
Рефлексия:
-
Ребята пока Наталья Аликовна к нам идёт, давайте вспомним какие препятствия мы
преодолели, чтобы добраться до зайки?
Дети
вспоминают – река, горы, тучка.
Приходит
Медсестра, мерит температуру зайке и предлагает отвезти зайку в больницу.
Уносит зайку с собой.
-Ребята
вы молодцы, помогли зайке! Теперь вы знаете – если кто- то заболел нужно кого
вызвать? Врача!
Возвращаемся
в детский сад!
1-2-3
повернись
И в
группе окажись!
Предлагаю
вам по желанию раскрасить для зайки полезные фрукты и отправим их в больницу
Зайке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий