6 ноября 2019 г.

Занятие по здоровье-сберегающим технологиям во второй младшей группе «Зайка заболел»


Занятие по здоровье-сберегающим технологиям во второй младшей группе
«Зайка заболел»
Цель: дать понятие детям о необходимости при болезни обращаться к врачу.
Задачи:
1.                Вызвать у детей желание помочь в трудной ситуации другу
2.                Научить преодолевать трудности
3.                Развивать умение бережного отношения к своему здоровью

Интеграция ОО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, ХЭ развитие, Социально-коммуникативное развитие
Материал: ткань голубого цвета (река), камни для выкладывания, макеты гор, следы зайца, кроватка, зайка (игрушка), фломастеры, тучка с капельками для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение (звук ветра, звук дождя, звук реки), телефон для звонка. Карта пути к зайке.

Ход ОД
Огр момент. Создание проблемной ситуации:
Дети в приёмной переодевают сандалики, обувают чешки. Раздаётся телефонный звонок у воспитателя. Звонок от зайки
СВ- Здравствуй Зайка! Рада тебя слышать!
З-Светлана Вадимовна помогите!
СВ- Что случилось?
З-Я заболел. Гулял у реки и промочил ноги. У меня болит голова, кашель, помогите мне пожалуйста…(кашляет. Телефонный звонок обрывается)



-Ребята, что случилось у зайки? (закрепление услышанного по телефону)
-Как мы можем ему помочь? (Предположения детей)
-Вы готовы отправиться к зайке?
-Чтобы попасть к зайке нам нужно пройти по карте (показ), сначала нам нужно пройти через реку, потом горы, по тропинке к зайке в домик.
Готовы? В путь. (звучит музыка дорогою добра)
Дети из приёмной проходят в группу, где на полу «протекает река» (ткань, камни).
- Посмотрите, вот река, а вдали горы (дети и воспитатель смотрят в даль через импровизированную подзорную трубу. Далеко живет зайка.  (Звук воды)





- Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)
Если мы по реке пройдем что случиться с нашими ножками? (промочим и заболеем)



Предложение перейти по камушкам. Дети выкладывают дорожки из камней через реку. В чешках переходят по камням.


- Вот и справились мы с первым препятствием. Теперь отправляемся в горы. (перевернутые столы, на столах ватман и нарисованные горы. 4-6 стола)


-Горы высокие или низкие?
-Как нам подняться в горы? (звук падающих камней)
-Предлагаю нарисовать дорожки снизу в верх с помощью волшебного фломастера. (16 штук фломастеров)
Продуктивная деятельность: Дети рисуют дорожки в горы. Вот и поднялись мы в горы!









Физ минутка:
По горе шагаем дружно,
Помочь зайке очень нужно,
Через горы перейдем,
В домик к зайке попадём.
(Раздаётся звук - сильный ветер)
Ветер дует в вышине
Очень холодно здесь мне
Ветер ты не дуй на нас
Мы спускаемся сейчас.
-Ребята ветер тучку к нам прислал. Сейчас дождик начнется, а может и снег пойдет. Как нам тучку прогнать?
-Подуть на неё.


Дыхательная гимнастика. (4 раза вдох выдох на тучку)
Тучка улетает.
-Тучка нам больше не грозит! Улетела в горы!
-Что это на тропинке? (следы)
-Предлагаю пойти по следам, только я иду первая, вдруг там опасность?
Дети за воспитателем проходят в спальную комнату. Обходят круг – полянку и садятся на линию круга (М. Монтессори Круг встреч)







На полянке в кроватке спит зайка.
-Ребята, когда кто -то болеет, как нужно разговаривать? (тихо)
-Как мы будем лечить зайку? (предложения детей)
- У нас есть лекарства?
 Можно лекарства пить без разрешения взрослых?
-Что может случиться?
-Когда кто -то болеет, то мама кого вызывает? (врача)
-Куда нам нужно позвонить? (врачу)
Воспитатель звонит медсестре детского сада, приглашает срочно прийти к зайке.
Рефлексия:
- Ребята пока Наталья Аликовна к нам идёт, давайте вспомним какие препятствия мы преодолели, чтобы добраться до зайки?
Дети вспоминают – река, горы, тучка.
Приходит Медсестра, мерит температуру зайке и предлагает отвезти зайку в больницу. Уносит зайку с собой.
-Ребята вы молодцы, помогли зайке! Теперь вы знаете – если кто- то заболел нужно кого вызвать? Врача!
Возвращаемся в детский сад!
1-2-3 повернись
И в группе окажись!
Предлагаю вам по желанию раскрасить для зайки полезные фрукты и отправим их в больницу Зайке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий