12 февраля 2021 г.

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Дорога без опасности»

 

Краткосрочный познавательный проект

по правилам дорожной безопасности

«Дорога без опасности»
#фантазеры99 

средняя группа №4 февраль 2021 год

воспитатели: Круговая СВ, Леонова ЕВ

Сроки реализации: февраль 2021г

Участники: воспитатели, дети средней группы, инструктор физической культуры, родители.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность. (культурные практики)

2. Художественное творчество. (рисование, лепка, аппликация)

3. Моделирование (макеты)

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевая прогулка по улице Кайдаловская город Чита.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

I  этап        Актуальность данного проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не всегда знают и выполняют основные правила дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.

         Дети: Входят в проблему через ответы на вопросы во время утреннего сбора: Внимателен ли ты на улице? Знает ли ты правила поведения на улице, в транспорте? Какие? Применяете ли на практике - правила дорожного движения? Умеешь ли ты быть осторожным и осмотрительным?

Дорога - угроза жизни детей?

         Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.     

 

 Задачи:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- формировать культуру поведения на улице и дороге;

- продолжать формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие (на улице, в транспорте), уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

         Задачи по работе с родителями:

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (разучивание стихов).

         Ожидаемые результаты: Вживаются в игровую ситуацию

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

 

II этап       Организация работы над проектом.

        включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

        организация уголка (мини музея) по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

        оснащение игровой зоны для детей.

        включение родителей в совместный образовательный процесс.

        целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

        подбор бесед – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех-направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

        игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

        педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

         Совместная деятельность с семьей

Представление проекта в приёмной группы.

Буклеты

Консультации

События дня

Наше творчество по проекту

        изучение методической литературы

        организация предметно-развивающей среды

        подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, заданий, изготовление схем, таблиц; оформление центров активности.

        подбор музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.    

III этап      Подготовительный этап:

Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».        

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак»,

«Вопрос –ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». 

Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина»

Познавательно-исследовательская

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Социально –Коммуникативная

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.       

Чтение (восприятие художественной литературы)

 С. С. Михалков «Моя улица»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Иришин В. «Прогулка по городу»,

И. Серяков «Улица, где все спешат

В. Клименко «Происшествие с игрушками»  

Отгадывание загадок.

Изучение стихотворений

Продуктивная деятельность

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

- Ручной труд «Светофор»

- лепка: «Грузовик»

- аппликация: Виды транспорта

-Рисование раскрашивание раскрасок по ПДД        Фото выставка

«Безопасность в машине и на дороге!»

Музыкальная деятельность:https://krugovaya.blogspot.com/2021/02/blog-post_8.html

Двигательная деятельность:

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие  Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор».

 Физминутка «Дорога не тропинка».

Взаимодействие с родителями

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Разбор ситуации дома: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Литература для чтения с детьми дома выставлена на личном блоге:

https://krugovaya.blogspot.com/2021/02/blog-post_6.html

 

I Vэтап      Заключительный (презентация продуктов деятельности) Представляют продукт деятельности для родителей в виде видео отчета. на сайте детского сада фото отчет

                  

Vэтап Подведение итогов, анализ работы по проекту

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. Проблема данного проекта в соответствии с возрастом детей решена. Цель и задачи на текущий момент достигнуты.

 Перспектива: продолжать закрепление и изучение нового в течении пребывания дошкольников в детском саду      

 

 

Календарно тематический план проекта с 8 по 19 февраля

 

Понедельник 8 февраля 2021

Входят в проблему через ответы на вопросы во время утреннего сбора. Внимателен ли ты на улице? Знает ли ты правила поведения на улице, в транспорте? Какие? Применяете ли на практике - правила дорожного движения? Умеешь ли ты быть осторожным и осмотрительным?

Дорога - угроза жизни детей?

 

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

        красный – молчат;

        желтый – хлопают в ладоши;

        зеленый – топают ногами.

 

На прогулке 2 половина дня

Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты подними

И похлопай: 1, 2, 3.

     

Вторник 9 февраля 2021г 

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»

Программные задачи.

        Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

        Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре.

        Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.

        Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.

        Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта, знака  «пешеходный переход». Беседа «Мой город  – моя улица», «Зачем нужны дороги». Дидактические  игры «Четвертый лишний», «Светофор».

Ход.

Дети встают парами друг за другом.

В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Как называется наш город?

Вот мы и на улице.

Кто помнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Д: - По правой стороне. Почему?

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

Путешествие к месту экскурсии.

Остановка у наземного пешеходного перехода.

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом.

Вопросы:

• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

• Как вы думаете, почему это место так называется?

• Что вы видите на пешеходном переходе?

• А что еще вы видите?

• Расскажите, что делают пешеходы.

• А что делают машины?

• Где пешеходы переходят улицу?

• Где едут машины?

• Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Обращаю внимание на проезжающий транспорт. Анализируем, что это за вид транспорта и для чего он нужен.

Возвращение в детский сад.

Остановка у детского сада на участке.

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Светофор».

              

Видео отчет для родителей на вайбер в группу

ЗАГАДКИ чтение перед обедом

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор) Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)     Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)        Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка) Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)       Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

 

Индивидуальная работа: Оформление макета дороги. Наклеить машины на проезжую часть улицы

       

Работа с родителями

 Фотографии « Безопасность детей при передвижении»

Наличие детского кресла безопасности, ремень безопасности. Мы знаем какой это знак!

         

 

Среда10 февраля 2021г     

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»

Круговая СВ      Чтение/слушание И. Серяков «Улица, где все спешат»

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали. А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

 А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

 Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было.

Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам.

Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех.

На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

 

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»

Задачи:

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?

Дети: да!

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я 

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.

(Строим автобус из стульев и кубиков)

Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

                           Один, два, три -

                           шофером будешь ты!

                          (Выбираем ребенка).

Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором.  А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, возьмите с собой кошелечки и занимайте места! Я буду вам продавать билетики. Приготовьте одну монетку. Я билеты раздаю – в путь дорогу всех зову!

Воспитатель: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем поехать в парк развлечений.  «Осторожно, двери закрываются!». Следующая остановка «Парк развлечений». Ну, а мы с вами споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»…

Мы едем, едем, едем. В далёкие края,

Хорошие соседи, Счастливые друзья.

  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,

 И в песенке поётся. О том, как мы жим

 Воспитатель: Смотрите в окошко, ребятки, наша остановка. «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк развлечений, смотрите как тут красиво, замечательно. Я вам предлагаю сегодня покататься на машинках.  Мы с вами пойдем на аттракцион, который называется «Автодром».

Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)

Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)

Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).

Воспитатель: Стройтесь в очередь, я буду контролером, буду пропускать вас на аттракцион «Цветные автомобили». Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваш билет, такого цвета будет руль вашей машины. Пожалуйста, проходите на машинки...  Кому будут мешать кошелечки, у нас есть камера хранения можете их сдать. Все нашли свою машинку?! Никто не ошибся?!  Молодцы! Итак, наш аттракцион начинается.

 (звучит музыка 1 минуту).

Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!

Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели..! На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.

Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель!!! Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).

Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.

Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).

Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад.  Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута!!!

Ну, что ребята, поедем в детский сад «Радуга», а там нас ждет обед!

А давайте еще раз песенку нашу споем «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад «Радуга». Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.

Всем до свидания!

    Четверг11 февраля2021 

Индивидуальная и подгрупповая работа в свободное время.

Дидактическая игра «Дорожные правила» (с заданиями)

     

ЧХЛ перед обедом В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.

 

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

И вот однажды кукла Рита сказала:

- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.

- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

А вы сами знаете эти правила?

 

Культурные практики по самообразованию

Устройство проезжей части. Продолжение

Леонова ЕВ

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности»).

Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Материал: макет улицы, машины, светофор, куклы, деревья, дома, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети».

Ход НОД:

- Здравствуй, дети! Я – инспектор ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасности».

Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам как устроена улица.

Дети, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- А как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

–А как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, ит. д. Перед домами растут деревья и цветочные клумбы.

-Дети, а теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- А какой транспорт ездит по улицам?

а) Грузовой: Ставим машины грузового транспорта на макет улицы.

б) Пассажирский: Ставим транспорт пассажирского назначения – такси, автобус.

в) Машины специального назначения: скорая помощь, полиция. пожарные машины.

- Где движется транспорт? (По проезжей части).

-Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую

(Дети ставят на макет улицы транспорт).

- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда ездят машины, слышны сигналы. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?

Загадка:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор)

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зелёный)

- А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

-Дети, вот сейчас мы с вами при помощи полосок на листочке бумаге наклеим «Зебру».

Выполнение работ по аппликации.

Физминутка: «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, сидим. И из окошечка глядим, глядим. Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так, вот так.

Ну что ж, автобус не везёт?

И вдруг колёса завертелись,

Вот так, вот так.

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зелёный сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зелёного сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете? (Дорожных знаков). При помощи загадок дети находят нужные знаки и устанавливают их на макете улицы

Загадки:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности».

«Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

- Дети, учите и соблюдайте правила дорожного движения!

- До свидания! До новых встреч!

  

 

Понедельник15 февраля 2021    

         Игры на прогулке:

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

 

Чтение перед обедом И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

- Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

- Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

- Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

- Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

- А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

- А зачем она рисует? – интересовались все.

- Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

- Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

- Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

- Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

- Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

- А где она?

- Внутри машины спрятаны.

- А зачем она их рисует?

- Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

 

2 половина дня: Викторина: «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

 

Физ минутка: «Дорога не тропинка»

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

 

 

Вторник 16 февраля 2021 

Аппликация Транспорт бывает разный Леонова ЕВ

Цель:

способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

 Задачи:

1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

5. развитие двигательных навыков, координации движений детей.

6 способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей;

 продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; тазы с водой и бумажные кораблики; самолёты; листы с изображением облаков, волн, дороги, ж д дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли, поезда; клей, салфетки, клеёнки, кисти.

Ход занятия:

 - Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня?

Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Загадаю вам загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Правильно, посмотрите на картинку, как много разных поездов бывает. Грузовые и пассажирские.

Физ минутка:

Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите?

Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение: Н. Радченко

Мы сядем в поезд и - вперёд!

 Помчим по рельсам быстро - быстро.

 А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Проводится подвижная игра «Поезд».

 Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом  «Чух - чух», едут до следующей «остановки».

- Ребята, вот и первая остановка.

 Давайте узнаем, что же на этой станции?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Какие машины мы увидели на этой картинки?

- А какие машины бывают?

- А почему эта машина так называется - грузовая?

А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает светофор) – стоят, а на зелёный (показывает светофор) – едут.

Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

 Проводится подвижная игра: « Автомобили».

Дети передвигаются по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На  красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

 - Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

 - Дети, вот и снова остановка.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт.

Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

 Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

 Дети строятся друг за другом «паровозиком».

 - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, загадку?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Где плавают корабли?

- Ребята, у нас стоят тазики с водой и бумажными корабликами.

 А что нужно корабликам, чтобы они поплыли?

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель  хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога.

Давайте с вами вспомним:

Где летают самолёты?

Где плавают корабли?

Где едут машины?

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть. Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Рефлексия:

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня с вами видели? Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять  игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.

Физ минутка «На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

 

Среда 17 февраля 2021      

Чтение;     Н. Сорокин «Перекресток»

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете,

Через улицу идет!

В. Тимофеев «Для пешеходов»

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность

Описание игры

Дети–птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят»-начинают двигаться

«Птицы», когда воспитатель говорит: «Автомобили едут» -начинают движение

«Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.

Правила:

Игра начинается по сигналу воспитателя.

Птицы двигаются после слов «Птицы летят».

Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

Разбегаться после сигнала «Раз, два, три -беги!»

Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

 

Четверг 18 февраля 2021   

Конспект НОД по лепке «Грузовик»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

        Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

        Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

        Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

        Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

        Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

        Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

        Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, спичечные коробки.

Ход занятия: Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

1.      Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

2.      Как называется транспорт, который перевозит грузы?

3.      Какой транспорт важнее?

4.      Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Физкультминутка

Грузовик

Грузовик песок везет   Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ        Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо – чудеса,        2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок до небеса».        Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

После физкультминутки воспитатель приглашает детей к своим рабочим местам, показывает приемы лепки грузовика.

Лепят два столбика, сплющивают их с четырех сторон. Один столбик должен быть меньше другого. Маленький кубик прикрепляется к большому – это кабина. С другой стороны большого кубика прикрепляется спичечная коробка – это кузов.

 Дети самостоятельно принимаются за работу. Воспитатель смотрит, комментирует, при необходимости помогает. После выполнения оформляется выставка работ.

 

 

 

 

Чтение перед обедом

С. Михалков «Моя улица»

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

 

Пятница 19 февраля 2021 

Ручной труд из цилиндра «Светофор»

Цель:

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

• Закрепление правил безопасного движения.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Расширить знания детей о светофоре.

• Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование:

втулка, цветная бумага, круги - красный, желтый зеленый, клей - карандаш.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, заучивание стихотворения о светофоре.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Смотрит строго Постовой

За широкой мостовой.

Смотрит он трёмя глазами.

Ну – ка, выдержи экзамен.

Красный Глаз – стоять (приказ.)

Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)

А Зелёный – вам (дорога) (Светофор)

Воспитатель: А для чего светофор нужен?

Ответы детей: чтобы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель (надевает костюм светофора на ребенка):

Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Давайте с вами расскажем про огоньки светофора.

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

- Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей на красный свет дорогу не переходим

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

-Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый,

В середине свет!

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей: желтый цвет, значит надо приготовиться.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей: можно идти.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да).

Воспитатель: сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится втулка, цветная бумага (чтобы обернуть втулку) и круги красного, желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя, как обернуть втулку).

В каком порядке вы будете наклеивать кружки?

Дети проговаривают: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.

Дети садятся за столы, на столах: клей, готовые круги, втулка.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

 

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

Спортивное развлечение по ПДД для детей

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-беседа о дорожных знаках;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

Оборудование:

-  жезл, мячи м.размера, 2 корзины, конусы, костюм инспектора;

-  коляски с куклами, машины – по2шт.

- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;

- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;

- эмблемы – логотипа дорожных знаков;

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.

Инспектор:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

 Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Инспектор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать

правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют).

Инспектор: А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения.

А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках?

Дети: жезл.

Инспектор:

 правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах

Инспектор:

 молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три) 8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? 9. Где можно ездить на велосипеде?

 8.  Какие сигналы светофора вы знаете?(кр,ж,з)

9.   Где  должны ходить пешеходы?( по тротуару)

10.   Где ожидают автобус? ( на остановке)

11. Можно ли играть на проезжей части?( нет)

12.  Запрещающий сигнал светофора ( красный)

13.  Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть).

Загадки.

Молодцы, на все вопросы ответили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

РАЗМИНКА

 Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Инспектор:

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.

Игра для юн. инструкторов: «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

Инспектор:

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем город есть светофор? Правильно, есть. Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра: «Крутой поворот» - конкурс для мальчиков

Но для начала нужно отгадать загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Конкурс «Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инспектор:

Было очень сложное задание, но мальчики справились.

Игра: «Прокати куклу» (Девочки по команде доезжают с колясками до конусов и обратно)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Ловкий пешеход»

Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Игра «Жезл инспектора».

Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается

 

Работа с родителями :

Буклет Проект «Дорога без опасности» Актуальность проекта.

Знакомство родителей через группу в вайбере с проектом.

Планирование фото выставки. Попросить прислать фотографии детей с соблюдением правил ПДД (ремни и кресла безопасности, пешеходный переход, фото около светофора, зебры, знака парковки, проезд запрещён)

Выучить с детьми стихотворения:

1.Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит — хода нет!

2.Загорелся желтый свет —

 Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут.

3.Вот зеленый свет горит,

Он как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

4.Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Фото отчет работы по проекту в приёмной группы.

Консультация в приемной:

Буклет для родителей Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий