22 марта 2021 г.

НОД на прогулке Нетрадиционные способы рисования «Удивительные облака»

 


НОД на прогулке Нетрадиционные способы рисования средняя группа

«Удивительные облака»

Цель: познакомить дошкольников с нетрадиционным способом рисования облаков на пищевой плёнке.

Задачи:

-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать, через нетрадиционные методы рисования;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

- Эмоционально откликаться на красоту окружающего мира (небо, облака);

 - Активно принимать участие в творческой деятельности;

ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Выносной материал: Карточки с загадками; пленка пищевая; столы для творческого материала; краски своими руками из муки, соды, соли и цветной воды; фартуки для рисования на улице, кисти малярные широкие, влажные и сухие салфетки. Пособие для наблюдения за облаками «Небесное окно». Рецепт самодельной краски: Мука — 1 стакан. Соль — 1 стакан. Вода 1 стакан. Пищевой синий краситель или гуашь.

Организационный момент Дети и воспитатель выходят на прогулку.

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.

 

 

 

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками. Предлагаю вам взять волшебные небесные окна и внимательно посмотреть на небо.

Дети наблюдают за небом, воспитатель читает стихотворение.

— Куда плывете, облака?

И главное, откуда?

 — Откуда мы?

Издалека!

И мы бываем всюду.

Мы там – и здесь,

 Мы тут – и там.

Мы подчиняемся ветрам:

На север дуют – мы туда,

На юг – пожалуйста, всегда.

А вот и ночь, вам спать пора,

А нас с собой зовут ветра.

И крыльев нет, а мы – летим,

И даже ночью мы не спим,

И нету в мире уголка,

Где б ни бывали облака.

Вопросы если есть облака –

- Какое сегодня небо?

-Что вы видите на небе?

- Посмотрите, и скажите - как движутся облака? (плывут медленно, а иногда быстро- быстро).

- Как вы думаете от чего движутся облака?

- Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?

Вопросы если небо чистое-

- Какое сегодня небо?

- Что вы видите на небе?

- Куда же спрятались облака?

Сюрпризные момент:

Педагог и дети находят на ветке кустарника «Облако» с заданием

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас превратиться в облака и поиграть с ветерком»

Подвижная игра "Ветерок и облака"


Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.

Правила игры: выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова: «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова: «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов: «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком указывает направление, в эту сторону они убегают.

Дети находят второе облако с заданием

«Ребята, а вы любите рисовать? Предлагаем вам нарисовать волшебные облака необычными красками и на необычном небе. Облачную творческую мастерскую вы найдете в лесной зоне вашего детского сада»

Воспитатель: Куда нам нужно пройти? Отправляемся?

(В лесной зоне на столах стоят краски в чашечках 18 штук, кисти малярные 18 штук, между деревьями натянута пищевая плёнка для нетрадиционного рисования. Дети надевают плащи для рисования.Воспитатель объясняет правила аккуратного пользования красками и рисования на пленке)

 Воспитатель: Посмотрите ребята наши облака спрятались на волшебном прозрачном небе. на кого похожи облака? (рыбка, лошадка, пирамидка, дом, замок, мишка, зайка…)Чтобы рисовать на природе и не испачкаться необходимо надеть плащи художников.

А что бы наши облака получились самые красивые поиграем

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Самостоятельная творческая деятельность детей. Музыкальное сопровождение - песни про облака.
















Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась!

Что вы рисовали?

На что ваши облака похожи?

А где мы с вами рисовали? 

Вам было удобно рисовать таким необычным способом?

Облако – «Спасибо ребята за ваше творчество! Мы обязательно прилетим к вам в гости! Ваши облака!»

 После занятия дети и педагог убирают за собой салфетки, краски, кисти в один контейнер.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий