16 февраля 2022 г.

«Подкова на счастье» рисовние подготовительная группа. Казачьи игры (атрибуты)

 


ОД по изобразительной деятельности «Подкова на счастье»

Подготовительная группа №5. 

провела ОД: воспитатель Стебенькова А.В

подготовила конспект ОД: Круговая СВ

Цель: Формировать у детей интерес к истории и культуре Забайкальского казачества через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей. Знакомство детей с историей возникновения оберега подковы. Использование подковы в игровой деятельности казачат.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

·                     знакомство детей с историей возникновения оберега подковы.

·                     развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук;

·                     развивать познавательный интерес к народным традициям;

·                     обогатить словарь детей новыми словами (Оберег, подкова)

·                     развивать уважительное отношение к истории родного края, чувство гордости за свой народ и как высшую ценность – любовь к Родине через знакомство с историей, бытом, традициями казачества

Предварительная работа:

Беседа с презентацией «Обереги в жизни казаков». Словесные игры: «Повтори как я», Найди отличия» Игры: «Передай подкову», «Напои лошадку», «Конь-огонь»

Материал: шаблоны подков на белом листе бумаги А4, краски, кисти, простые, цветные и восковые карандаши, Презентация "Какие бывают подковы и обереги из подков", подкова игрушка, платки, папаха для подвижной казачьей игры "Передай подкову".

Ход ОД: в группе появляется Казак, здоровается с детьми, ставит «Коня» в стойло.

Казак-Здрав будете други мои! Вот ехал мимо, решил к вам заглянуть, да рассказать вам о празднике для коней.

Казак: - Когда-то очень давно существовал конский праздник. В этот день кони отдыхали, их кормили. (давали им столько корма, сколько они могли съесть)» купали в реке или озере, заводили в воду и специальными щетками мыли, расчесывали гривы и хвосты, проверяли и меняли подковы.

Казачка: А, что такое подковы.

Казак: - А  - это обувь - для лошадей (достает подкову и показывает детям). Ее прибивают на копыто лошади, и тогда она может очень долго скакать, не разбивая своих ног, лошадей нужно беречь. Показ презентации о подковах. иллюстративный материал Подковы - обереги.

Казачка: Поиграем в игру с подковой. (Проводится игра «Передай подкову»)






У казаков есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

Казак: - Считается, что конская подкова приносит счастье, ее вешали над входной дверью избы, и верили, что подкова ото всех бед оградит. У нас у казаков, в каждой семье есть такая подкова.

Казачка: Только вот найди подкову в наше время не просто, и поэтому талисманами для дома служили сувениры-обереги, которые люди делали сами.

(Иллюстративный материал на мольберте)

 Обереги – это предметы приносящие благо, оберегающие дом и хозяев от разного рода напастей. Хотели бы вы нарисовать такую подкову и подарить своим родителям на счастье? Я Вас научу. Проходите в нашу мастерскую. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться. Ведь как у нас в Забайкалье говорят «за всякое дело берись смело».

Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.

Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте разомнём:

Вот мои помощники             показываем ладони  

Их как хочешь, поверни        поворачиваем

Раз, два, три, четыре, пять   считаем, загибаем

Не сидится им опять             грозим указательным

Постучали , повертели         постучать кулачками

И работать захотели             хлопки
Ноги правильно стоят

Спину выпрямляем

И мы приступаем

Продуктивная деятельность: Дети самостоятельно украшают подкову узорами, цветами, фруктами, колосьями по желанию. Выбирают материал – краски, гуашь, карандаши цветные или восковые.

Во время работы звучит веселая казачья мелодия. Педагог (казачка) помогает советом, подбором материала для определённых элементов.




Казачка: Чтобы подкова приносила счастье в дом, ее нужно правильно повесить. Подкова вешалась над входной дверью куреня концами вверх для удержания благополучия семьи, вниз - чтобы из семьи ушли беды. Вешать нужно на один гвоздь и больше не перемещать.

Казак: Дети посмотрите, какие замечательные рисунки –обереги у нас получились. Какие красивые создали узоры, просто чудо! Вы молодцы!

Спасибо вам за теплый прием, а мне пора ехать дальше, конь мой отдохнул, да и я тоже. Надеюсь, что вы сегодня много нового узнали. До свидания!

 Рефлексия: (С подковой, воспитатель передает подкову и спрашивает у детей: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Куда вешали казаки подкову? Для чего? У вас получилось украсить свой оберег подкову?)

Казачка: Вы сегодня большие Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Обязательно повесьте дома с родителями над входной дверью подкову. Пусть эта подкова принесет в ваш дом мир и счастье, а зло обходит стороной.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий