ОД по изобразительной деятельности «Подкова на счастье»
Подготовительная группа №5.
провела ОД: воспитатель Стебенькова А.В
подготовила конспект ОД: Круговая СВ
Цель: Формировать у детей интерес к истории и культуре Забайкальского казачества через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей. Знакомство детей с историей возникновения оберега подковы. Использование подковы в игровой деятельности казачат.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
· знакомство детей с историей возникновения оберега подковы.
· развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук;
· развивать познавательный интерес к народным традициям;
· обогатить словарь детей новыми словами (Оберег, подкова)
· развивать уважительное отношение к истории родного края, чувство гордости за свой народ и как высшую ценность – любовь к Родине через знакомство с историей, бытом, традициями казачества
Предварительная работа:
Беседа с презентацией «Обереги в жизни казаков». Словесные игры: «Повтори как я», Найди отличия» Игры: «Передай подкову», «Напои лошадку», «Конь-огонь»
Материал: шаблоны подков на белом листе бумаги А4, краски, кисти, простые, цветные и восковые карандаши, Презентация "Какие бывают подковы и обереги из подков", подкова игрушка, платки, папаха для подвижной казачьей игры "Передай подкову".
Ход ОД: в группе появляется Казак, здоровается с детьми, ставит «Коня» в стойло.
Казак-Здрав будете други мои! Вот ехал мимо, решил к вам заглянуть, да рассказать вам о празднике для коней.
Казак: - Когда-то очень давно существовал конский праздник. В этот день кони отдыхали, их кормили. (давали им столько корма, сколько они могли съесть)» купали в реке или озере, заводили в воду и специальными щетками мыли, расчесывали гривы и хвосты, проверяли и меняли подковы.
Казачка: А, что такое подковы.
Казак: -
А - это обувь - для лошадей (достает подкову и показывает детям). Ее
прибивают на копыто лошади, и тогда она может очень долго скакать, не разбивая
своих ног, лошадей нужно беречь. Показ презентации о подковах. иллюстративный материал Подковы - обереги.
Казачка: Поиграем в игру с подковой. (Проводится игра «Передай подкову»)
У казаков есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
Казак: - Считается, что конская подкова приносит счастье, ее вешали над входной дверью избы, и верили, что подкова ото всех бед оградит. У нас у казаков, в каждой семье есть такая подкова.
Казачка: Только вот найди подкову в наше время не просто, и поэтому талисманами для дома служили сувениры-обереги, которые люди делали сами.
(Иллюстративный материал на мольберте)
Обереги – это предметы приносящие благо, оберегающие дом и хозяев от разного рода напастей. Хотели бы вы нарисовать такую подкову и подарить своим родителям на счастье? Я Вас научу. Проходите в нашу мастерскую. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться. Ведь как у нас в Забайкалье говорят «за всякое дело берись смело».
Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.
Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте разомнём:
Вот мои помощники показываем ладони
Их как хочешь, поверни поворачиваем
Раз, два, три, четыре, пять считаем, загибаем
Не сидится им опять грозим указательным
Постучали , повертели постучать кулачками
И работать
захотели хлопки
Ноги правильно стоят
Спину выпрямляем
И мы приступаем
Продуктивная деятельность: Дети самостоятельно украшают подкову узорами, цветами, фруктами, колосьями по желанию. Выбирают материал – краски, гуашь, карандаши цветные или восковые.
Во время работы звучит веселая казачья мелодия. Педагог (казачка) помогает советом, подбором материала для определённых элементов.
Казачка: Чтобы подкова приносила счастье в дом, ее нужно правильно повесить. Подкова вешалась над входной дверью куреня концами вверх для удержания благополучия семьи, вниз - чтобы из семьи ушли беды. Вешать нужно на один гвоздь и больше не перемещать.
Казак: Дети посмотрите, какие замечательные рисунки –обереги у нас получились. Какие красивые создали узоры, просто чудо! Вы молодцы!
Спасибо вам за теплый прием, а мне пора ехать дальше, конь мой отдохнул, да и я тоже. Надеюсь, что вы сегодня много нового узнали. До свидания!
Рефлексия: (С подковой, воспитатель передает подкову и спрашивает у детей: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Куда вешали казаки подкову? Для чего? У вас получилось украсить свой оберег подкову?)
Казачка: Вы сегодня большие Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Обязательно повесьте дома с родителями над входной дверью подкову. Пусть эта подкова принесет в ваш дом мир и счастье, а зло обходит стороной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий