Гномы фиолетового леса - художники
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование пальцами для детей от 3-7 лет.
Подготовила педагог дополнительного образования МБДОУ "ЦРР детский сад №99":
Круговая Светлана Вадимовна.
стихи Кругового Виктора Николаевича.
Цель: Научить дошкольников, используя игровую
стихотворную форму, рисовать предметы в соответствии с текстом.
Задачи:
- Научить дошкольников смешивать краски, получая новые
оттенки с помощью пальцев рук, использовать нетрадиционный способ рисования
набрызгом.
- Развивать творческое мышление, координацию в системе
«рука-глаз», умение одновременно работать двумя руками, мелкую моторику пальцев
рук.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать
текст стихотворения, умение доводить начатое дело до конца.
О.О. Художественно эстетическое развитие,
Речевое развитие, физическое развитие.
Материалы:персонажи Фиолетового леса (гномы),
палитра, гуашь семи цветов (красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая,
синяя, фиолетовая), зубная щетка для набрызга, влажные салфетки, лист белой
бумаги А4. Музыкальное сопровождение Шарль-Ками́льСен-Са́нс«Карнавал животных»
Гномы
-огородники Фиолетового леса. Творческо -игровая форма рисования
пальцами для дошкольников. |
|
При любой погоде, Работа кипит в огороде. |
|
Кохле - растит помидоры на грядке |
Подушечки
пальцев набирают красную краску на палитре и рисуют два помидора на листе,
двумя руками одновременно. |
Охле с морковкой и сделал зарядку |
Подушечками
пальцев набираем оранжевую краски. Пальцами рисуем морковку |
Желе - для перца добавил водицы |
Желтая
краска. Пальцами рисуем мазками перец |
Зеле - готов огурцом поделиться |
Подушечками
пальцев набираем зелёную краску, рисуем мазком огурец |
Геле из шкафа достал соли мелкой |
На
щетку набираем немного голубой краски и набрызом наносим капли |
Селе помог ему с синей тарелкой |
Подушечками
пальцев набираем синюю краску и рисуем тарелку. От одного края листа, до
другого. |
Овощи Фи аккуратно расставил И баклажанчик в салатик добавил. |
Подушечками
пальцев набираем фиолетовую краску. Рисуем мазками баклажан. |
Не время
лениться! И каждый не
спит! Всегда в
огороде работа кипит!
|
Гномы рисуют
пейзаж |
|
Цвет
у каждой краски свой, Чтобы
было ярко. Гномы
утренней порой Оказались
в парке. И
отправились гулять Краски
разные искать. |
Показ
палитры с красками Появление
гномов (на полоске размещены гномы в ряд. Полоску закрепляем в нижней части
листа для рисования) |
Кохле
и Зеле подружились И
в деревья превратились.
|
Работа
пальцами. Смешиваем красную и зелёную краску. Рисуем ствол дерева (обмакиваем
пальцы о влажную салфетку) |
Желе
в краске искупался И
по кроне пробежался |
Работа
пальцами. Двумя
руками набираем на пальцы желтую краску. Способом примакивания рисуем крону
дерева. (обмакиваем
пальцы о влажную салфетку) |
Зеле
тоже поиграл И
траву нарисовал. |
Работа
пальцами. Окунаем в зелёную краску. Рисуем короткими мазками траву или
полянку длинным мазком (обмакиваем
пальцы о влажную салфетку) |
Кохле
и Охле веселились. В
ягоды сладкие превратились |
Работа
пальцами. Правая рука красная краска, левая рука оранжевая краска (или
наоборот, как удобно ребёнку) Способом
примакивания рисуем ягоды. (обмакиваем
пальцы о влажную салфетку) |
Геле
в небе поиграл |
Работа
пальцами. Двумя пальцами правой и левой руки набираем голубую краску и рисуем
длинными мазками голубое небо. |
Селе
в гости он позвал. |
Добавляем
синий цвет – рисуем способом примакивания тучки. |
Фи
пришёл – водой умылся. С
неба дождиком пролился |
Окунаем
палец правой или левой руки в фиолетовую краску и рисуем дождик мазками по
диагонали из тучки. (обмакиваем
пальцы о влажную салфетку) |
Цвет у каждой краски свой, Чтобы ярко было. Выбирай себе любой, Краски я открыла! |
Положение
о проведении для педагогов МБДОУ "ЦРР детский сад №99"
город Чита Забайкальский край
творческого конкурса видеороликов
«Методический видеосундучок»
Разработала:
Руководитель тьюторской площадки
Бабкина Ирина Владимировна
1. Общее положение:
Творческий конкурс
видеороликов «Методический видеосундучок» направлен на систематизацию и
дальнейшее использование игровых приемов в рамках реализации программ
дошкольного образования.
2. Цели и задачи конкурса:
Цель: Привлечение
педагогов к возможностям реализации образовательных задач посредством
технологии «Сказочные лабиринты игры»
Задачи:
- Содействовать
распространению лучшего опыта работы педагогов
- Повышение уровня и
качества работы с детьми, обогащение педагогического опыта и методических
знаний воспитателей и специалистов ДОУ
- Выявление и поддержка
педагогических инициатив
- Стимулирование
творческой активности педагогов в ходе создания развивающих видеороликов
- Создание банка
развивающих видеоматериалов
3. Сроки
проведения конкурса 01.11.22 – 10.11.22
4. Условия конкурса:
- Педагоги представляют
свои варианты игр и пособий по всем ОО «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
средствами игровой технологии РИВ.
- Игра или пособие
должно соответствовать требованиям ФГОС – вариативность, многофункциональность.
- Варианты игры или
пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей
5. Требования к содержанию и оформлению
видеороликов:
- в кадре, за
проигрыванием игры присутствуют: взрослый, ребенок и взрослый, ребенок и
ребенок, несколько детей.
- длительность
видеоролика не более 4-х минут;
- титульный лист должен
содержать: тема (направление), название упражнения, используемой игры/пособия;
- начинать ролик
следует сразу с демонстрации упражнения, вся остальная информация будет на
титульном листе;
- рассказ о
наполняемости игры или пособия не предусмотрен, только непосредственно игровые
действия;
- комментирование
происходит синхронно игровым действиям или сначала комментирование и следом
игровое действие;
- съемку производить
крупно, чтобы в кадре максимально просматривалось игровое пособие;
- в случае, если съемка
ведётся телефоном, производить её горизонтально;
- во время
художественной обработки видео избегать титров и рамок, перекрывающих главный
план.
6.
Критерии оценивания:
I. Вариативность заданий по всем ОО
II. Использование вариантов игр и
пособий как индивидуально, так и в совместной деятельности взрослых и детей
(коллективная игра)
III. Многофункциональность
использования (разные образовательные задачи)
IV. Авторские находки педагогов,
оригинальность
Комментариев нет:
Отправить комментарий