Сегодня хотела бы представить вам наш замечательный кабинет "Мир цвета радуги" МБДОУ "ЦРР детский сад №99" город Чита.
В современной педагогической науке проблема воспитания творческой личности является
одной из самых важных. Вопросам творческого развития детей в разных видах деятельности обращались многие ученые. Авторы А. Г. Гогоберидзе, Н. А. Короткова, Л. В. Лидак, Н. С. Махина, И. А. Мухина, В. А. Радченко, Е. О. Смирнова и др. уделяли внимание игровой
деятельности как фактору развития креативности и самостоятельности. Н. А. Ветлугина, Жиренко О. Е., Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, и др. видели творческое развитие детей через художественную деятельность. Ученые О. В. Акулова, О. С. Газман, Б. С. Гершунский, Н. Б. Крылова, С. А. Шмаков Л. С. Фурмина и др.
Творчество — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, а творческие студии и творческие мастерские — это формы образовательной деятельности, позволяющие детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Деятельность в отдельном кабинете ИЗО (студии) направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его способностей и возможностей, на развитие креативной личности, и отчасти, на осуществление ранней профессиональной ориентации.
Основными задачами организации дополнительного образования по изобразительной деятельности в детском саду являются: создание условий для творческого потенциала детей, удовлетворение запросов родителей (законных представителей) в творческом развитии детей; повышение квалификации педагогов и формирование новых профессиональных компетенций в области художественно-эстетического, культурно-просветительного, творческого воспитания дошкольников.
Для реализации идеи создания кабинета ИЗО необходимо создание условий образовательной среды для проявления личностных качеств ребенка, развития его потенциала, поиска самого себя через когнитивное развитие и культурные ценности, формирование гражданской идентичности ребенка.
Цель: создание педагогических условий для организации работы ИЗО кабинета (студии) в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи: создание особой развивающей предметно-пространственной среды с учетом образовательного потенциала пространства кабинета и материалов, оборудования и инвентаря для обеспечения работы студии; разработать образовательные программы; учитывать национально-культурные условия; создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия дошкольников.
Кабинет изостудии расположен на первом этаже младшего корпуса, совмещён с кабинетом предшкольной подготовки, имеет дверь, отделяющую два кабинета.
Изостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
Создание кабинета ИЗО в дошкольном учреждении ставит перед собой следующие задачи:
· осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
· расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
· формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;
· решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждения.
Изостудия в нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Предметно – развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
Требования ПДО по ИЗО
Кадровые:
- организация здоровье-сберегающих видов деятельности;
-осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ОУ;
-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Материально - технические:
- обеспечение искусственного и естественного освещения изостудии;
- соответствие санитарному состоянию и содержанию помещений;
- осуществление пожарной безопасности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья: оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении; владение здоровье-сберегающими методами и технологиями; обеспечение ПДО оздоровительной и коррекционной работы с детьми
Учебно – материальные:
-обеспечение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на каждой ступени обучения;
-организация совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников;
-использование адекватных возрасту форм работы с детьми;
-выявления и развития способностей воспитанников;
-освоение воспитанниками раздела «Художественно – эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы и его интеграция в образовательном учреждении;
-учет национально-культурных, демографических, климатических условий, физического развития воспитанников и поло- ролевой специфики;
-использование образовательных технологий деятельностного типа;
-возможность использования современных информационно - коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе;
-учет принципа интеграции образовательных областей;
-подбор игр и дидактического материала, издательской продукции с учетом возрастных особенностей и детских видов деятельности, количества воспитанников в студии, а также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности возраста дошкольников;
- оборудование для продуктивной деятельности: столы, стулья, мольберты для живописи, магнитная доска, стеллаж для дидактических пособий, мультимедийный комплекс;
-наличие набора для изобразительной деятельности (материал для рисования)
Информационно – методические:
-управление образовательным процессом в электронной форме;
-создание и редактирование электронных презентаций;
-проведение мониторинга и фиксирование хода воспитательно-образовательного процесса в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;
-осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса, а также повышения педагогической квалификации;
- обеспечение комплектности и качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы
Психолого – педагогические:
-построение профессионального взаимодействия ПДО с детьми дошкольного возраста с учетом субъектного к ним отношения, индивидуального и мотивационного подхода, учета зоны ближайшего развития и доброжелательного отношения;
-проведение коррекционно-воспитательной подготовки по формированию нарушенных сенсорных функций и психоэмоционального состояния;
-обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;
-учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
-обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования в образовательной области «Художественное творчество»;
-построение взаимодействия с семьями воспитанников
Функции изостудии:
Изостудия создана:
· для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
· для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
· для организации дополнительного образования детей
· для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
· для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
Технические характеристики изостудии.
· рабочая зона
· зона для хранения изобразительного материала
· учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)
Освещение: 4 люстры /лампы накаливания/ по 4 лампы
Температурный режим: 18 – 20 С
Аптечка: есть
Средства пожаротушения: огнетушитель
Пол: цемент, линолеум.
Стены: окрашены
Вход: 1 деревянной двери
Окно: 3 шт. без решеток На окнах прозрачная вуаль.
Базовое оснащение изостудии.
1. Столы детские 9шт
2. Стулья детские – 18 шт.
3. Стулья взрослые – 1 шт.
4. Проектор – 1 шт.
5. Белая магнитная доска 1 шт
6. Компьютер (наутбок) – 1шт
7. Колонки – 1 пара
8. Мольберт 5 шт
9. Полочки напольные – 2 шт.
10. Полочки настенные – 2 шт.
11. Полочка напольная угловая – 1 шт.
12. Шкаф книжный – 2 шт.
13. Шкаф (пристроенный) – 1 шт.
14. Песочные столы: 5 шт
15. Стол раскладушка – 1шт
16. Стол трапеция детский – 1 шт
Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
· Рабочая, учебная зона
· зона для хранения изобразительного материала
· зона для выставки детских работ
· зона для выставки детских фотографий во время занятий
· учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)
· раковина
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.
Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
· для творческой деятельности
· для повышения интереса к изобразительной деятельности
· для формирования изобразительных умений и навыков.
В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, где расположены: наглядные пособия, ноутбук, магнитофон, принтер, документ-камера учебно-методический материал.
Перечень методического оснащения кабинета.
Материал |
Кол-во |
Альбом для рисования |
50 шт |
Бумага разного цвета |
10 упаковок по 50 листов |
Палитра |
20шт |
Стаканчики для воды (пластмассовые) |
40 шт |
Кисточка щетинная |
20шт |
Кисточка белка №3,№5, №7, №8 |
20 шт |
Карандаши цветные |
20 упак |
Карандаши простые |
30 шт |
Мелки восковые |
20 упак |
Краски гуашевые |
20 упак |
Краски акварельные |
20 упак |
Ватные палочки |
20 упак |
Зубные щётки |
18 шт |
Точилка для карандашей |
5 шт |
Учебно – методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи Комплект постеров произведений живописи и графики |
9 компл |
Комплект изделий народных промыслов Дымка, Филимоновская игрушка, Семенвская матрешка, гжель, хохлома, городецкая роспись, |
|
Мольберт |
5 шт |
|
|
|
|
|
|
|
|
График работы ИЗО кабинета
День недели |
Время занятий |
Время занятие ДО платные услуги |
Понедельник |
9-00 - 14-30 |
16-00 16-30 |
Вторник |
9-00 - 14-30 |
16-00 16-30 |
Среда |
9-00 - 14-30 |
16-00 16-30 |
Четверг |
9-00 - 14-30 |
16-00 16-30 |
Пятница |
9-00 - 14-30 |
16-00 16-30 |
Методические пособия, дидактический материал.
Серия пособий Ветровой Г.Е. «Сказки о художниках»:
· «Сказка о художнике и домовом. А.Венецианов».
· «Сказка о веселом художнике. Б.Кустодиев».
· «Сказка о возвращенном времени. И.Суриков».
· «Сказка о грустном художнике. И.Левитан».
· «Сказка о московском художнике. В.Тропинин».
· «Сказка о сказочнике. В.Васнецов».
· «Сказка о знаменитом художнике. К.Брюллов».
· «Сказка о добром художнике. А.Куинджи».
· «Сказка о лесном художнике. И.Шишкин».
· «Сказка о художнике и весенних птицах. А.Саврасов».
1. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
2. Дорожин Ю.Г. «Городецкая роспись» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
3. Орлова Л.В. «Хохломская роспись» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
4. Дорожин Ю.Г. «Филимоновские свистульки» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
5. Дорожин Ю.Г. «Акварельные цветы» - обучение детей технике рисования «по-сырому».
6. Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
7. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» - учебно-наглядное пособие (библиотека программы «Детство»).
8. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» - учебно-наглядное пособие (библиотека программы «Детство»).
Папки с иллюстрациями по темам:
· «Растительный мир».
· «Мир животных и птиц».
· «Явления природы»
Пособия для занятий :
· Графика.
· Цветоведение.
· Жанры живописи.
· Разноцветные страницы.
· Колорит создания настроения.
· Мифы и легенды о растениях.
· Техника рисования.
· Художественное слово.
· Рисование – это интересно.
· Схема рисования человека, животных.
· • Список репродукций картин в изостудии
· Айвазовский И.К. «Волна»
· Айвазовский И.К. «Золотой рог»
· Айвазовский И.К. «Корабли на феодосийском рейде»
· Айвазовский И.К. «Ниагарский водопад»
· Аммон В.Ф. «На опушке леса. Полдень»
· Анисфельд Б.И. «Натюрморт. Цветы и фрукты»
· Атамян Шарль «Девочка на берегу моря»
· Васильев Ф.А. «Мокрый луг»
· В.М. Васнецов «Богатыри»
· Васнецов А.М. «Уральский пейзаж»
· Васнецов А.М. «Горный пейзаж»
· Васнецов А.М. «Гроза идет»
· Васнецов В.М. «Богатыри»
· Васнецов А.М. «Старая Москва. Улица в Китай- городе начала 17 века»
· Виноградов С.А. «Весенний пейзаж»
· Виноградов С.А. «Головинка»
· Волков Е.Е. «В зарослях»
· Волков Е.Е. «Октябрь»
· Волкова И.А. «В старом садовом ведерке снова весна...»
· Волкова И.А. «Маково - клубничный этюд»
· Волкова И.В «Натюрморт в голубом»
· Волкова И.В. «Абрикосовые сны»
· Волкова И.В. «Натюрморт в сиреневом»
· Врубель М.А. «Царевна - лебедь»
· Герасимов С.И. «Золотая осень»
· Грабарь И.Э. «Золотые листья»
· Грабарь И.Э. «Осень. Красный дубок»
· Грабарь И.Э. «Яблоки»
· Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»
· Грабарь И.Э. «Рябинка»
· Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»
· Грицай А.М. «Пейзаж»
· Доминикус Готфрид Вердиг «Натюрморт с цветами»
· Дубовской Н.Н. «Зима»
· Дубовской Н.Н. «На огороде»
· Жуковский С.Ю. «Весна»
· Жуковский С.Ю. «Летний день»
· Жуковский С.Ю «Пейзаж. Лес»
· Журавлев Ф.С. «Девочка с курами»
· Иоганн Батист Дрехслер «Цветы и фрукты»
· Казанцев В.Г. «Конец лета»
· Клевер Ю.Ю. «Зимний пейзаж»
· Крамской И.М. «Неизвестная»
· Кузнецов П.В. «Бухарский натюрморт»
· Куинжди А.И. «Степь. Нива»
· Куинджи А.И. «Березовая роща»
· Куинджи А.И. «Вечер на Украине»
· Кустодиев Б.М. «Яблоневый сад»
· Левитан И.И «Березовая роща»
· Левитан И.И. «Весна. Большая вода»
· Левитан И.И «Одуванчики»
· Левитан И.И. «Золотая осень»
· Левитан И.И. «Сумерки. Стога»
· Левитан И.И. «Золотая осень. Слободка »
· Левитан И.И. «Осенний день. Сокольники»
· ЛевитанИ.И «Летний вечер. Околица»
· Левитан И.И. «Цветущие яблони»
· Маковский А.В. «На пасеке»
· Маковский В.Е. «Гречиха в цвету»
· Маковский К.Е «На попечении у бабушки»
· Нестеров М.В. «Два лада»
· Нисский Г.Г. «Подмосковье. Февраль»
· Остроухов И.С. «Золотая осень»
· Перов В.Г. «Охотники на привале»
· Поленов В.Д. «Осень в Абрамцеве»
· Поленов В.Д. «Золотая осень»
· Поленов В.Д. «Московский дворик»
· Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»
· Рылов А.А «Закат»
· Рылов А.А «Зеленый шум»
· Рылов А.А. «В голубом просторе»
· Рерих Н.К. «Гималаи»
· Саврасов А.К. «Грачи прилетели»
· Саврасов А.К. «Зима»
· Саврасов А.К. «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода»
· Сислей Альфред «Городок Вильнев - ла - Гаренн на Сене»
· Смирнов - Русецкий Б.А. «Луг зеленый»
· Соколов А.К. «На луне»
· Судковский Р.Г. «Морской берег»
· Суриков В.И. «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге»
· Сычков Ф.В «В огороде»
· Торопов Ф.Г. «Натюрморт с цветами и фруктами»
· Третьяков Н.С. «Натюрморт с попугаем»
· Уткин П.С. «Цветы»
· Фридрих Вильгельм Фелькер «Цветы и фрукты»
· Хруцкий И. Ф. «Натюрморт. Цветы»
· Чехонин С.В «Натюрморт с васильком»
· Чорос - Гуркин «Озеро горных духов»
· Шильдер А.Н. «Беловежская пуща»
· Шильдер А.Н. «Ручей»
· Шишкин И.И «Зима в лесу»
· Шишкин И.И. «Бурелом»
· Шишкин И.И. «Лесная дорога»
· Шишкин И.И. «Лесная поляна»
· Шишкин И.И. «Мельница в поле»
· Шишкин И.И. «На Севере диком»
· Шишкин И.И. «Святой ключ близ Елабуги»
· Шишкин И.И. «Сосновый бор»
· Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору»
· Шишкин И.И. «Полдень. В окрестностях Москвы»
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по образовательным программам художественно-эстетического развития
(рисование)
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы. |
||
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, Москва, «Карапуз», творческий центр СФЕРА, 2009. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, «Карапуз», творческий центр СФЕРА, 2009. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 Давыдова Г.Н Рисуем транспорт.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2014 Т.Г.Казакова «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», Москва,гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка-дошкольника» Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. О.А.Соломенникова «Радость творчества», Москва, 2001. Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников» Москва, Прсвещение, 2008. Т.В. Королева «Занятия по рисованию в детском саду»Москва,гуманитарный издательский центр, 2007. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»» подготовительная группа, Волгоград, издательство «Учитель». 2010. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»» средняя группа, Волгоград, и здательство «Учитель». 2010. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-7 лет», Москва, «Просвещение» 2011; Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет» занятия |
Демонстративный материал:
1. Репродукции картин русских художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин».
2. Наглядно-дидактическое пособие «Гжель», «Хохлома», «Каргополь».
3. Вохринцева С. «Дымковская игрушка. Учимся рисовать».
4. «Жанры живописи» - репродукции картин художников.
5. «Декоративно-прикладное искусство» – таблицы образцов росписей: дымковской, хохломской, городецкой; народных игрушек.
6. «Скульптура» - несброшюрованные альбомы.
7. Изделия народных мастеров для демонстрации:
· Хохломская роспись (кружка, вазы-2шт., стаканчики-7шт., чаша-«утка», ложка большая-1шт., ложка малая-5шт.)
· Гжель (ваза-3шт., малые скульптуры-3шт., солонка-«птица»-2шт.)
· Дымковская игрушка (индюк 1 большой, 1 малый, олешек, барыня-франтиха, птица, трехголовый конь).
· Костромская игрушка (лось, конь, собака, яблоня, козел, фигура человека).
· Филимоновская игрушки.
Дидактические игры.
· «Дорисуй».
· «Рисуем животных» (подвижные силуэты).
· «Составь узор» (городец).
· «Найди недостаток в портрете.
· «Превращение цветов».
· «Разрезные картинки».
· «Узнай животное по силуэту и дорисуй».
· «Рисуем человека».
· «Волшебные линии».
· «Жанры живописи».
· «Цветовые оттенки».
· «Цвет».
· «Цветные карандаши».
Методическая оснащенность.
· Пополнить количество произведений народного декоративно-прикладного искусства (гжель, дымковская, филимоновская и т.д.)
· Обновить и дополнить изобразительные материалы (кисти разных размеров, краски гуашь и акварель, пастель, и др.)
· Пополнить количество малых скульптурных форм.
· Приобрести дидактические игры по разделу «цветоведение».
· Пополнить наглядный материал по народному декоративно-прикладному искусству (Городецкая роспись, хохломская роспись и т.д.).
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в изостудии
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинете допускаются дети дошкольного возраста.
1.2. При проведении занятий должны соблюдаться правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу-психологу, который сообщает об этом администрации учреждения.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв.м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между стеной и столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20ºС.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Посадку детей производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.3. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год.
3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.6. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить детей из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Ответственный за кабинет ___________ /Круговая СВ./
Комментариев нет:
Отправить комментарий