Конкурсное движение. Мастер класс для молодых специалистов ДО города Чита
Образование в России – система постоянно развивающаяся, модернизирующаяся, обновляющаяся. Современный педагог, должен своевременно отслеживать, изучать и внедрять в свою практику новшества, быть компетентным и профессионально грамотным специалистом. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
Непрерывное повышение квалификации –
процесс трудоёмкий, но воспитатель, находящийся в постоянном творческом поиске,
занимающийся самообразованием, умеет выходить за рамки шаблона.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов – это один из факторов эффективности внедрения ФГОС.
Изучая ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" отмечено, что
Одним из ведущих направлений в
развитии любого образовательного учреждения является повышение
профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается
посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов
является конкурсное движение. Участие в конкурсе способствует выявлению
передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования
и стимулирования труда педагогических работников. [2]
Потребность в самореализации
занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом,
конкурсы профессионального мастерства, стабильно остаются эффективной формой
повышения профессионального уровня и являются средством творческой
самореализации.
Это возможность выявления и
поддержки талантливых педагогов, распространение лучших практик в образовании;
привлечение внимания органов государственной власти и органов местного
самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств
массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.[1]
Мы имеем возможность поделится своим
опытом работы, на примере организации в МБДОУ «ЦРР -детский сад №99» города
Читы, где уделяется огромное внимание повышению квалификации педагогов
дошкольников через конкурсы, как очно, так и дистанционно. На современном этапе
развития онлайн дистанционных конкурсов, повысить свои профессиональные
качества стало доступно всем без исключения педагогам ДОУ.
Факторы, способствующие
организации конкурсной системы:
·
Стратегический
фактор - общие тенденции в развитии муниципального образования, система Приоритетных национальных проектов и условий участия в них.
·
Психологический
фактор - общечеловеческая потребность в
признании и одобрении, в ощущении успеха, возможность реализовать себя, свои
идеи, свой потенциал, потребность в лидерстве, профессиональном росте.
·
Социальный
фактор - следование актуальным тенденциям
проникновения разного вида конкурсов во все сферы деятельности человека.
·
Профессиональный
фактор - необходимость для учителя,
воспитателя, педагога дополнительного образования – как мастера встречи с
другими педагогами - мастерами как условие профессионального и личностного
роста, помощь в рекламе идей и разработок.
Концепция конкурсной системы - документ, формирующий целостное представление о
предназначении, идеологии, структуре и механизме данной системы и её отдельных
элементов.
Конкурсы
– не только соревнование среди профессионалов,
но и продуктивный способ продемонстрировать свои способности в достижении
качественных результатов образования, и условие выявления собственных
затруднений, дефицита компетентности, что, безусловно, служит стимулом
формирования потребности в профессиональном совершенствовании.
Подготовка к любому
конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом,
предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение
его обобщить и описать.
В психологическом плане – это
один из сложных этапов, который требует методического сопровождения и
поддержки.
Какие же шаги необходимо предпринять?
Шаг первый.
Надо владеть информацией о конкурсах (справочная система - официальный сайт
ИРО; или региональный образовательный портал края на которых представлен
календарь конкурсов на текущий год).
Шаг второй. Ваше участие в конкурсе начинается с подачи Заявки (Вы – аппликант,
т.е. заявитель).
Шаг
третий. Независимо от тематики конкурса, попробуйте посмотреть на неё
глазами эксперта, сделайте шаг к тому, чтобы выделиться на общем фоне.
Шаг четвертый. Не спешите заполнить заявку (анкету) прежде, внимательно ознакомьтесь с Положением о
конкурсе. Опыт показывает, что неинтересный, формальный текст Положения с
перечислением ряда целей и задач, как правило, только пробегается глазами,
заявитель ограничивается изучением требований к заявке и перечню
номинаций. Но именно в этом скучном, на
первый взгляд, тексте имеются бесценные подсказки будущему участнику – каких
именно материалов ожидает конкурсная комиссия, а, значит, кому из претендентов
будет отдано предпочтение экспертов.
Шаг
пятый. Не пренебрегайте требованиями к оформлению работы, четко следуйте
техническим правилам и нормам современного русского литературного языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий