18 мая 2024 г.

Конкурсное движение. Мастер класс для молодых специалистов

 Конкурсное движение. Мастер класс для молодых специалистов ДО города Чита



Образование в России – система постоянно развивающаяся, модернизирующаяся, обновляющаяся. Современный педагог, должен своевременно отслеживать, изучать и внедрять в свою практику  новшества, быть компетентным и профессионально грамотным специалистом. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но воспитатель, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, умеет выходить за рамки шаблона.

Повышение профессиональной компетентности педагогов – это один из факторов эффективности внедрения ФГОС.

Изучая ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отмечено, что

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения  является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в конкурсе способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования и стимулирования труда педагогических работников. [2]

Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства, стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального уровня и являются средством творческой самореализации.

Это возможность выявления и поддержки талантливых педагогов, распространение лучших практик в образовании; привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.[1]

                                                                             

Мы имеем возможность поделится своим опытом работы, на примере организации в МБДОУ «ЦРР -детский сад №99» города Читы, где уделяется огромное внимание повышению квалификации педагогов дошкольников через конкурсы, как очно, так и дистанционно. На современном этапе развития онлайн дистанционных конкурсов, повысить свои профессиональные качества стало доступно всем без исключения педагогам ДОУ.




Факторы, способствующие организации конкурсной системы:

·        Стратегический фактор - общие тенденции в развитии муниципального образования, система Приоритетных национальных проектов и условий участия в них.

·        Психологический фактор - общечеловеческая потребность в признании и одобрении, в ощущении успеха, возможность реализовать себя, свои идеи, свой потенциал, потребность в лидерстве, профессиональном росте.

·        Социальный фактор - следование актуальным тенденциям проникновения разного вида конкурсов во все сферы деятельности человека.

·        Профессиональный фактор - необходимость для учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования – как мастера встречи с другими педагогами - мастерами как условие профессионального и личностного роста, помощь в рекламе идей и разработок.

Концепция конкурсной системы - документ, формирующий целостное представление о предназначении, идеологии, структуре и механизме данной системы и её отдельных элементов.

         Конкурсы не только соревнование среди профессионалов, но и продуктивный способ продемонстрировать свои способности в достижении качественных результатов образования, и условие выявления собственных затруднений, дефицита компетентности, что, безусловно, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании.

         Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать.

В психологическом плане это один из сложных этапов, который требует методического сопровождения и поддержки. 

Какие же шаги необходимо предпринять?

         Шаг первый. Надо владеть информацией о конкурсах (справочная система - официальный сайт ИРО; или региональный образовательный портал края на которых представлен календарь конкурсов на текущий год).        

         Шаг второй.  Ваше участие в конкурсе начинается с подачи Заявки  (Вы – аппликант, т.е. заявитель).

         Шаг третий. Независимо от тематики конкурса, попробуйте посмотреть на неё глазами эксперта, сделайте шаг к тому, чтобы выделиться на общем фоне.

         Шаг четвертый.  Не спешите заполнить заявку (анкету) прежде, внимательно ознакомьтесь с Положением о конкурсе. Опыт показывает, что неинтересный, формальный текст Положения с перечислением ряда целей и задач, как правило, только пробегается глазами, заявитель ограничивается изучением требований к заявке и перечню номинаций.  Но именно в этом скучном, на первый взгляд, тексте имеются бесценные подсказки будущему участнику – каких именно материалов ожидает конкурсная комиссия, а, значит, кому из претендентов будет отдано предпочтение экспертов.

         Шаг пятый. Не пренебрегайте требованиями к оформлению работы, четко следуйте техническим правилам и нормам современного русского литературного языка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий