22 января 2020 г.

Умная прогулка. Январь 2020



 ПТИЧЬИ НАХОДИЛКИ

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, через развитие интереса к зимующим птицам.
Задачи:
· Закрепить понятие "зимующие"  птицы.
·   Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
· Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
·                     Расширить словарный  запас детей (корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.).
·   Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
·   Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Маска Совы, птицы: синица, ворона, воробей, дятел - картинки на палочках, мини магнитофон для звука птичьих голосов, корм для птиц, лупы и перья в сундучке.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.


ХОД умной прогулки:
В гости к детям на улице приходит Мудрая сова.
Воспитатель Сова Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам
Доброе утро! - улыбчивым лицам



Воспитатель Сова: - Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше и веселее давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

-Ребята, вы хотите познакомиться с моими друзьями птицами?
-Какие птицы прилетают к вам на кормушки? (ответы детей)
Вы назвали зимующих птиц, тех которые не бояться мороза и остаются с нами зимовать.
Вот послушайте как мои подруги разговаривают:
Музыкальное сопровождение ЗВУК ПТИЦ
Воспитатель Сова: - Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей)
Хотите найти Зимующих птиц и поиграть с ними?
Сова предлагает детям отгадать загадки с помощью картинок находилок:

1. Синичка (картинка с Синичкой и берёзка)
Загадка: Она маленькая птичка, и зовут её … (Синичка)
Задание: Найдите самую большую берёзу. (участок 5 группы)


(На берёзе спряталась синичка из пальчикового театра или из фетра)
Вопросы от синички: Чем питаются птицы зимой? Что ест синичка?
Игра Физминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на 2 ногах).
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге).
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелась, как волчок (кружимся на месте).
Вот присела на минутку (присели).
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо, влево).
И с дорожки- на плетень (прыжки на левой ноге).
Тири-тири (прыжки на правой ноге).
Тень-тень-тень (прыжки на 2 ногах).



2 Картинка Воробей и куст сирени
Загадка: Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Задание: Воробья, найдите на алле с кустами сирени. Дети отправляются на поиски аллеи сирени и воробья, отмечают ещё раз с помощью совы, что сирень это кустарник, имеет несколько стволов из одного корня.
Вопросы от воробья: Чем покрыты птицу?  Зачем птицам перья?

Опытно-экспериментальная деятельность: Рассмотреть через лупу перья птиц.

Цель: Расширение представлений детей о птицах, свойствах пера птиц.
Задачи:
1. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Дать детям новые знания о  птицах, используя опыты.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них что- нибудь новое, интересное. Вы не против? Потрогайте перо, какое оно?
В: -Отличаются перья чем-то друг от друга?
- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками.
 Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень.
 Делают вывод – легкое. 
Подбросьте перо. 
Что вы видите? 
Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое?
 Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.








3 Картинка Дятел и лес. Отправляемся в лесную зону детского сада
Загадка: Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Задание: Дятел спрятался в лесу! Где у нас лесная зона? 
По дороге в лес Сова предлагает сделать дыхательную гимнастику. (видео)


Рассматривают следы птиц на снегу.



В лесной зоне Сова и дети покормят птиц.
4 Картинка Вороны и Ёлочки
Загадка:  Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, каркунья хрипловатая.
Задание: Отправляйтесь к Ёлочке. там вы найдете ворону. (центральный вход)
Когда дети найдут птицу, сова предлагает поиграть с вороной 

Физминутка про ворон
Вот под елочкой зеленой
скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)
Кар-кар-кар.
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали …
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают.
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)
Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

Сова благодарит детей за то, что они знают и любят птиц, заботятся о них в зимнюю стужу.
Дарит детям дидактическую игру «Зимующие птицы»





Комментариев нет:

Отправить комментарий