10 октября 2020 г.

Умная прогулка «Сортируем мусор правильно» в средней группе

Умная прогулка «Сортируем мусор правильно»

Цель:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием сортировки мусора.

Задачи интегративных образовательных областей:

-  уточнить представление детей об источниках возникновения мусора,

- дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

- активизировать словарь детей (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы)

- развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обобщать результаты.

- воспитывать потребность соблюдения чистоты не только дома и в детском саду.

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Конверт с письмом. Картонная коробка, пластиковый контейнер, полиэтиленовый мешок для пищевых отходов, мусор, мел, мольберт, бумага, фломастер, карточки запрещающие мусорить, шапочка зайки,

Мусор: - Коробки из-под сока, чая, кефира, молока, фантики, кожура от фруктов и др.; Мольберт, фломастер, бумага; Карточки – Виды мусора

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «О раздельном сборе мусора»

2. Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

3. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

Ход Экологической прогулки:

Дети и воспитатель при выходе на прогулку на ели находят письмо.

Воспитатель: От кого же оно? Что же здесь написано? От лесных жителей.

«Дорогие дети, мы живем с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили в лес, оставили там мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. Нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь на помощь лесу!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы дружные? (Ответы детей) Вы смелые? (Ответы детей) И весёлые? (ответы детей) Тогда отправляемся выручать лес из беды. Но путь у нас непростой. Нужно будет преодолеть много препятствий. 

По пути в лесную зону детского сада дети находят строительный мусор.


 


Полоса препятствий

Воспитатель: Вот мы пришли в лес, на поляну, Что случилось с поляной?


 

 

Дети: здесь много мусора

 Воспитатель: А кто же бросает этот мусор? Выслушать мнение детей

Воспитатель: К сожалению это делают люди.

Давайте же разберемся, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

КАРТОЧКИ.

- пищевые отходы – это, все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага;

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.


 

    КАРТОЧКА: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Трудовая деятельность:  Ребята, а посмотрите, сколько мусора у нас в лесу, на поляне. Вот о чем говорили лесные жители.  Чем же мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей) Правильно! Мы соберём мусор.

Но сделаем это так:

в эту картонную коробку нужно собрать бумагу;

в пластмассовую корзину –  пластик;

в   ведро - стеклянный мусор (Во время сортировки мусора звучит фоновая музыка).

Мы по лесу идем, вместе с лесом мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!









 

Появляется сказочный герой и благодарит детей 


 

Заяц: Спасибо вам ребята, за то, что прибрались в лесу. Здесь теперь чисто и красиво.

 На мольберте Зайка показывает какая грязная планета была сначала и какая стала теперь благодаря детям. Зайка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Если у вас появился мусор, что с ним нужно сделать?

Куда нужно выбрасывать бумажный мусор?

Пластиковый?

Пищевые отходы?

 Зайка дарит детям знаки, запрещающие оставлять мусор.




Знаки:

- не бросай мусор, где попала, а только в урну или в ведро;

- не оставляй мусор в лесу, а забирай с собой;

- бумажки кидай в урну, а не мимо;

- мусор, который оставили на поляне, нужно собрать и отнести в контейнер.

Правильно! Но эти правила нужно не только знать и помнить, но и выполнять. Расскажите про них своим родным и друзьям. Отравляемся на участок? По кочкам, по мостику, мимо муравейников.

Рефлексия: На участке. Где мы с вами были? (Ответы детей) И что делали? (Ответы детей). Кому помогли? Кому мы можем рассказать как правильно сортировать мусор? А мы в группе сделаем разные ведёрки для разного мусора?. Отлично!!! Так мы поможем спасти планету от загрязнения.

Закрепление в группе прошедших событий на прогулке








Комментариев нет:

Отправить комментарий