12 ноября 2020 г.

СЕМЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ от АНАСТАСИИ ИВАНОВНЫ ШЛЕМКО

СЕМЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
от АНАСТАСИИ ИВАНОВНЫ ШЛЕМКО 
Воспитатель года России 2018



Они пригодятся Вам как в обычной практике, так и при подготовке конкурсного педагогического мероприятия. На моём онлайн курсе «Лаборатория мастерства» я рассказываю ещё и про алгоритм проектирования конспекта или сценария занятия, мы анализируем крутые конкурсные занятия, типичные ошибки проведения занятий и много чего ещё интересного😉.
А здесь приведу неполный список самых важных моментов, которые стоит учесть при планировании и проведении занятия. Добавляйте в комментариях свои лайфхаки, это будет взаимно полезно😍
1. Опирайтесь на опыт детей‼️
Прежде чем рассказывать про что-то, выясните, знает ли кто-нибудь из детей то,
о чем вы собираетесь вместе размышлять. Обычно в группе всегда найдётся
продвинутый сверстник, который сможет стать вашим помощником в «объяснениях
по теме». Также, это поможет эмоционально увлечь детей, ведь они вспомнят свой личный опыт и это найдёт отклик в их сердцах.
2. Задавайте вопросы‼️
Вопрос - это главный помощник в налаживании коммуникации между людьми и в развитии мышления у детей и взрослых. Вопросы могут быть разными: проблемными, уточняющими, открытыми, утвердительными, ТРИЗовскими и т.п. Нам подойдут любые вопросы, которые
подразумевают не односложные детские ответы. Почему так случилось? А что тогда
надо сделать? А зачем нам это? Как это осуществить?
3. Принимайте любые ответы‼️
Любые!, даже самые фантастические, без детской боязни ошибиться или
ответить неправильно. Потом можно вместе поразмышлять, почему то или иное
предложение мы сейчас реализовать не можем, что нам нужно подготовить для его
последующей реализации или, может быть, это на данном этапе развития мира
невозможно осуществить.
4. Удивляйте и искренне удивляйтесь‼️
На протяжении всей совместной деятельности не переставайте удивлять (предметом, фразой, вопросом, ситуацией) и искренне удивляться тому, как дети отвечают, рисуют, экспериментируют, предлагают, взаимодействуют друг с другом - это создаёт у них ситуацию успеха. Не бойтесь сказать, что что-то не знаете или у вас что-то не получилось. Это даёт им право на ошибку.
5. Будьте гибкими и мобильными‼️
Все мы разные, и ситуации, даже на хорошо подготовленном занятии, могут
случиться непредсказуемые. Поэтому очень важно «поворачиваться» за ходом уже детских вопросов, мыслей и предложений детей, создавать условия для реализации всех их замыслов.
6. Не будьте статичны‼️
Организовывайте смену детских видов деятельности, учитывая тот общеизвестный факт, что дошкольники - самые непроизвольные и непосредственные люди на земле, поэтому это целесообразно ещё и с точки зрения здоровьесбережения.
НО нагромождать занятие частой сменой месторасположения детей и их видов деятельности тоже не стоит.
Ведь в этом случае не может быть и речи об инициативе детей, их самостоятельном выборе. Кроме того, пострадает речевая и мыслительная активность, а познавательная ценность занятия будет стремиться к нулю. То есть вы просто не успеете задать им вопросы и услышать их ответы.
7. Завершайте хорошими вопросами‼️
Ещё на этапе планирования занятия полезно задать себе вопрос: «А зачем всё
это детям?», поэтому в заключении будет интересно порассуждать с ними о
следующем: Какая польза от того, что мы сегодня узнали? Как это можно использовать в повседневной жизни? Что и кому мы расскажем или покажем? Кому было сегодня интересно (не очень), трудно (легко) и т.п. (про рефлЕксию нужен отдельный пост😉)

 

1 комментарий:

  1. Спасибо огромное! Очень много взяла для своей профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить