ОД по художественно эстетическому развитию
«Бурятский национальный костюм»
Цель: расширить представление об элементах бурятского национального костюма и его орнаменте.
Задачи:
развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
развивать интерес в построении композиции и сюжета бурятского орнамента;
воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества.
вызвать у детей активный интерес, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой.
Предварительная работа: Беседа - занятие «Бурятский народный орнамент»
Методическое обеспечение: презентации «Бурятский национальный костюм»
Орг. момент. Звучит бурятская мелодия
Ход ОД:
Воспитатель (представляет выставку бурятских фигурок в национальном костюме) :
- Вы сейчас послушайте музыку, посмотрите, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О бурятских национальных костюмах.
Беседа.
Каждый народ имеет свой национальный костюм, по которому судят об его истории, культуре, своеобразии бытовых традиций. Ведь само слово «костюм» в переводе с итальянского языка означает «обычай». Бурятский народный костюм привлекал своей красотой и гармонией художников разных поколений. В своих произведениях они запечатлели мужские и женские, зимние и летние, повседневные и праздничные виды костюма.
А вот вы видите образцы народного костюма.
Вопросы.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники Бурятии в этих картинах?
Бурятский костюм имеет древнюю и богатую историю. Многие поколения вносили в него новые элементы, имеющие глубокое смысловое значение.
Традиционный народный костюм объединяет в себе ряд предметов, необходимых человеку для повседневного обихода.
Это – головные уборы (малгай, верхняя одежда (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, обувь (гутал) .
И сегодня я предлагаю вам украсить дэгэл
Но для того, чтобы вы стали настоящими мастерами, давайте вспомним, что символизируют цвета в бурятских орнаментах. Зеленый – трава, рост. Красный – огонь. Желтый – солнце, золото. Черный – земля. Синий – Байкал. Гголубой – небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).
-А сейчас разминка, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.
Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.
Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.
Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.
Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.
Зелёный – люди отдыхают после обеда, а мы станем мастерами, и оденем наших мальчика и девочку (украсить костюмы этих детей).
Продуктивная деятельность: украшение дэгэла цветом и орнаментом.
Педагог помогает в выборе цвета, нанесения орнамента.
Во время работы, звучит бурятская мелодия.
По мере окончания работы, дети выходят к доске и крепят раскрашенный дэгэл.
Итог: Что мы с вами рисовали? Как называется бурятский халат? (дэгэл)
Есть ли в нашей группе дети бурятской национальности?
Тумэн, как называется праздник, который скоро настанет? Праздник белого месяца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий