28 января 2022 г.

САГААЛГАН, Бурятский национальный костюм. Украсим Дэгэл

 


ОД по художественно эстетическому развитию

«Бурятский национальный костюм»

Цель: расширить представление об элементах бурятского национального костюма и его орнаменте.

Задачи:

развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

развивать интерес в построении композиции и сюжета бурятского орнамента;

воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества.

вызвать у детей активный интерес, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой.

Предварительная работа: Беседа - занятие «Бурятский народный орнамент»

Методическое обеспечение: презентации «Бурятский национальный костюм»

 

Орг. момент. Звучит бурятская мелодия

Ход ОД:

Воспитатель (представляет выставку бурятских фигурок в национальном костюме) :

- Вы сейчас послушайте музыку, посмотрите, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О бурятских национальных костюмах.

Беседа.

Каждый народ имеет свой национальный костюм, по которому судят об его истории, культуре, своеобразии бытовых традиций. Ведь само слово «костюм» в переводе с итальянского языка означает «обычай». Бурятский народный костюм привлекал своей красотой и гармонией художников разных поколений. В своих произведениях они запечатлели мужские и женские, зимние и летние, повседневные и праздничные виды костюма.

А вот вы видите образцы народного костюма.

Вопросы.

- Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники Бурятии в этих картинах?

Бурятский костюм имеет древнюю и богатую историю. Многие поколения вносили в него новые элементы, имеющие глубокое смысловое значение.

Традиционный народный костюм объединяет в себе ряд предметов, необходимых человеку для повседневного обихода.

Это – головные уборы (малгай, верхняя одежда (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, обувь (гутал) .

И сегодня я предлагаю вам украсить дэгэл

Но для того, чтобы вы стали настоящими мастерами, давайте вспомним, что символизируют цвета в бурятских орнаментах. Зеленый – трава, рост. Красный – огонь.  Желтый – солнце, золото. Черный – земля. Синий – Байкал. Гголубой – небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).

-А сейчас разминка, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.

Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.

Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.

Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.

Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.

Зелёный – люди отдыхают после обеда, а мы станем мастерами, и оденем наших мальчика и девочку (украсить костюмы этих детей).

 

Продуктивная деятельность: украшение дэгэла цветом и орнаментом.

Педагог помогает в выборе цвета, нанесения орнамента.

Во время работы, звучит бурятская мелодия.

По мере окончания работы, дети выходят к доске и крепят раскрашенный дэгэл. 







Итог: Что мы с вами рисовали? Как называется бурятский халат? (дэгэл)

Есть ли в нашей группе дети бурятской национальности?

Тумэн, как называется праздник, который скоро настанет? Праздник белого месяца.




Комментариев нет:

Отправить комментарий