Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №99»
Проект
социально- познавательного направления
«Возможности технологии
посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»
Разработчики:Белоусова О.М. Астраханцева О. Н. Круговая С. В., Калуга Н. В.
Тимощенкова Е. А., Леонова Е. В.
Чита- 2021 - 2022г
Паспорт проекта
Наименование |
«Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране » |
Адрес организации |
672027 Забайкальский край, г.Чита, ул.Кайдаловская,18 |
Разработчики проекта |
Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна, воспитатель Исполнители проекта: Астраханцева Ольга Николаевна, воспитатель Круговая Светлана Вадимовна, воспитатель Калуга Нина Владимировна, воспитатель Тимощенкова Елена Алексеевна, воспитатель, Леонова Елена Викторовна, воспитатель |
Участники проекта |
Педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ЦРР-Д/С №99». Педагоги, воспитанники ДОУ городов РФ, социальные партнеры |
Цели и задачи проекта |
Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, гордость за малую родину , за свою страну через реализацию задач технологии посткроссинг С педагогами: Создать условия для повышения профессионального уровня Включение в инновационную деятельность по применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ Реализация задач программы воспитания ДОУ С детьми: Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной , почтовой Развивать познавательную активность дошкольников Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран Способствовать формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду С родителями: Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проекте Заинтересовать родителей положительными , развивающими эффектами проекта Участие в создании мини-музеев и выставок, как результата деятельности посткроссинга Активное участие в совместных мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности. |
Сроки реализации |
2021-2024гг |
Ожидаемые конечные результаты |
Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в использовании технологии посткроссинг Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края Устойчивая привычка совместного сотрудничества «Дети-пеагоги-родители», как команды единомышленников Издание методических рекомендаций по теме проекта |
Введение
(краткое обоснование инновационности проекта)
Идея использования технологии посткроссинга в образовательной деятельности ДОУ возникла в 2018г и « открывателем» ее стала воспитатель Белоусова О. М. , которая создала сеть сотрудничества по обмену информацией дошкольниками разных городов и населенных пунктов Российской Федерации посредством обмена по почте детскими письмами, фото, рисунками, творческими заданиями , которые позволяют дошкольникам целенаправленно и последовательно формировать общие первоначальные представления о своей стране: ее природных богатств, знаменитых людях, истории, архитектуре, культуре и самобытности.
Первый опыт показал состоятельность и эффективность использования технологии в решении познавательных, и что очень важно-воспитательных задач ДОУ. Это обосновано тем, что посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством обмена информацией на доступном для дошкольников уровне .
Кроме того , данная технология решает задачи развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников, не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.
Технология посткроссинг, является еще и связующим звеном и общим увлечением сформированной команды детей, педагогов, родителей разных городов России, а так же помогает педагогам ДОУ решать задачи ФГОС ДО.
Посткроссинг, как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида.
Основная идея
Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Актуальность
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов. Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России?
Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, общение в социальных сетях, к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов и стран).
Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, гордость за малую родину , за свою страну через реализацию задач технологии посткроссинг
С педагогами:
· Создать условия для повышения профессионального уровня
· Включение в инновационную деятельность по применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности
· Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ
· Реализация задач программы воспитания ДОУ
С детьми:
- Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной , почтовой
- Развивать познавательную активность дошкольников
- Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран
- Способствовать формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду
С родителями:
· Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проект.
· Заинтересовать родителей положительными , развивающими эффектами проекта
· Участие в создании мини-музеев и выставок, как результата деятельности посткроссинга
· Активное участие в совместных мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение :
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Поправки в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые внес Президент РФ (Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ)
« О разработке программы воспитания в ОО» (п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Сроки реализации (этапы)
1 этап
Организационный сентябрь - октябрь 2021г)
· Создание рабочей группы
· Осознание целей и задач программы, содержания и перспектив работы педагогами ДОУ инновационного проекта
· Знакомство родителей воспитанников с технологией посткроссинг
· Разработка комплексного плана реализации проекта
· Определение нормативно-правового обеспечения
2 этап
Практико-ориентированный (ноябрь 2021г- апрель 2024г)
· Проведение организационно-методических, образовательных событий в ДОУ
· Создание новых маркеров развивающего пространства по теме проекта
· Определение традиционных мероприятий проекта
· Развитие волонтерского движения
· Создание банка данных по проекту
3 этап
Аналитико-рефлексивный (май 2022г, май 2023г, май 2024г)
· Оценка результативности деятельности в конце каждого учебного года
· Итоговый анализ (май 2024г)
· Ежегодный отчет о результатах деятельности
· Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на официальном сайте ДОУ
· Выпуск методического сборника инновационного опыта педагогов ДОУ
План реализации программы
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
ООД «Как появилась бумага» ООД «Как работает почта» ООД «История открытки» Экскурсия(интерактивная) на почту (здание, профессии, логотип и пр.) Экскурсия(интерактивная) на Главпочтамт Эксперимент «Делаем бумагу сами» Знакомство с географическими картами Знакомство с Днем почты России -второе воскресенье июля Знакомство с Всемирным днем почты-9 октября Знакомство с понятием «коллекционер», «филателист» Знакомство с Днем филателиста и Днем почтовой марки Знакомство с Всемирным днем написания бумажного письма-11 ноября Использование технологии «Умная прогулка или городская находилка»: дети в ДОУ с воспитателем или в выходные дни с родителями выполняют поисковые задания, связанные с почтой |
Чтение :С.Маршак «Почта», Б.Житков «Почта», Антуан де Сент-Экзюпери «Сказка о почтальоне», стихи о почте и почтальоне (интернет-ресурсы) Слушание аудио-сказки «Зайка-почтальон» Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка/сказка/мультик/игра» для дальнейшей и записи и отправки в письме Составление рассказа «Как мы ходили на почту», «Как мы отправляли письмо бабушке» и др. Составление рассказа «Что интересного можно рассказать детям других садов про наш детский сад?» Заучивание С.Маршак «Почта» (отрывок) Заучивание стихов о почте и почтальонах ( интернет-ресурсы) Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?», |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Изготовление открыток к праздникам «День знаний, День дошкольного работника, День пожилого человека, Новый год, 8марта, 23 февраля и пр.) и вручение их детям и сотрудникам ДОУ при помощи почтальона, в роли которого дети Волонтерская акцияко Дню Победы: изготовление поздравительных открыток и вручение их прохожим Волонтерская акция «Фронтовое письмо» ко Дню Победы Волонтерские акции по изготовлению открыток и плакатов и размещение их в ближайших к ДОУ социальных объектах ( супер-маркет, аптека, поликлиники) ко Дню пожилого человека, 8 марта, 23 февраля и пр. Волонтерские акции по изготовлению открыток и отправка в детский ожоговый центр при больнице им. Сперанского в г.Москва Участие в акции «Внуки по переписке»в рамках нацпроекта «Демография» при участии фонда «Старость в радость» Изготовление поздравительного плаката, запись поздравительного видео,и целевая (виртуальная ) прогулка на почту с целью поздравить работников в профессиональным праздником |
Рисование рисунков на свободную тему, оформление для отправки в письмах в качестве подарков Оригами «Конверт», «Треугольное письмо» Изготовление открыток в качестве подарков Рисование «Мы придумываем марки» Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Почта», «Трое из Простоквашино», «Подарок для самого слабого»сериал «Три кота»-«Почта»,сериал «Смарта и чудо-сумка-«Почта»,сериал «Томас и друзья»-«Эдвард и почта», «Томас и почтовый поезд», сериал «Смешарики»-«Новогодняя почта», сериал «Котики, вперед!»-«Мяу-мяу-экспресс», сериал «Лунтик»-«Письмо Деде Морозу», сериал «Три котенка»-«Служит для почты ящик почтовый» , сериал «Ми-ми-мишки»-«Цыпа-почтальон», сериал «Почтальон Пэт»-«Служба срочной доставки» и др.
|
Физическое развитие |
Работа с родителями |
Разучивание игр народов России и ближнего зарубежья
Целевые прогулки на почту и социальные объекты с использование элементов терренкура |
Рассказ на родительском собрании о начале проекта «Посткроссинг между детскими садами России» Привлечение родителей к пополнению базы сувениров, открыток, поделок, конвертов для оформления и отправки писем Привлечение родителей к отправке писем совместно с детьми Организация выставки открыток, сделанных своими руками (можно посвятить любому празднику) Викторина «Города России», «Животный мир России» и пр.(дети +родители) Участие родителей в развлечениях и праздниках, посвященных почте и всему, что с ней связано Организация акции «Письмо Деду Морозу» ( дети и родители пишут письма дома, а затем во время целевой прогулки на почту дети опускают письма в почтовый ящик) Домашнее задание : «Умная прогулка или городская находилка» |
Планирование образовательной деятельности по проекту
Срок |
Мероприятия, события, результат |
|
Старшая группа ( 5-6 лет) |
Подготовительная группа ( 6-7 лет) |
|
Сентябрь-октябрь
|
Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра). Просмотр презентации посткроссеров « Посткроссинг -это круто!».
|
Групповой сбор клуба посткроссеров « Яркие воспоминания»:друзей в каких городах страны мы нашли, что узнали необычного о каждом, какие собрали коллекции, чем обменивались, просмотр фильма или презентации событий прошлого года работы клуба |
Составление плана работы « Посткроссинг , как общее увлечение» ( основные идеи и предложения строятся на презентации работы клуба старших детей за прошлый год, предложений детей, родителей, педагогов) |
Составление плана работы клуба на учебный год ( идеи и пожелания детей) Включение в план работы волонтерского движения Планирование расширения географии посткроссинга ( другие страны и континенты)
|
|
Ознакомление родителей с проектом . Мероприятие для детей « Посвящение в посткроссеры России»
|
-Презентация плана детей на родительском собрании для общей корректировки идей и пожеланий родителей. -Утверждение общего плана работы клуба |
|
Отражение проекта в сети Интернет в группе в социальной сети ; - на персональном блоге воспитателя ; - сайте ДОУ; - создание группового блога для родителей |
Отражение проекта в сети Интернет -в группе в социальной сети ; - на персональном блоге воспитателя ; - сайте ДОУ - освещение работы клуба в общем блоге клуба; |
|
Подготовка материально-технической базы проекта : изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта, определение игрового центра-выставки для размещения материалов посткроссинга |
Реконструкция( обновление) центра посткроссинга в группе ( ДОУ) |
|
Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650 https://vk.com/clubpostcrossdou) |
Составление предложений для сотрудничества детям других групп
|
|
Ноябрь- апрель
|
Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов Читинской области ) В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, Забайкальского края, городом Чита; (отметить размеры страны, найти и отметить город Чита, Читинскую область, близлежащие населенные пункты, города) -Знакомство с работой почтового отделения, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми. |
Подборка детско-родительских материалов различной тематики: - что мы не знали о Чите, -удивительное рядом, - в центре событий, - особенности города/края (это есть только у нас) -Забайкалье разное, -знаменитые земляки - Забайкальский гостинец и т.д.
Определение партнеров детского дистанционного волонтерства ( ожоговый центр, дети детских домов, дети требующие моральной поддержки и т.д.)
|
Составление текстов послании. Отправка писем и открыток совместно с детьми
|
Составление текстов послании Самостоятельная отправка писем. Взрослое поручение- определение семьи, которая займется отправкой по почте ( в реальном времени), посылок с продуктами детских и детско-родительских работ |
|
Работа с полученными письмами
Чтение писем; -Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем; -Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком; - Составление альбома с письмами и коллекции открыток. -Составление фотоколлажа. |
Работа с полученными письмами , бандеролями. Открытками Размещение материалов на блоге клуба, в игровом центре Интервьюирование Приглашение детей других групп на выставку Презентация для родителей ( информация в приемной)
|
|
Май
|
Итоговое мероприятие «Мы дружные ребята» с участием родителей. Итоговая выставка « Удивительный посткроссинг» Поощрение активных посткроссеров. Сбор и анализ родительского мнения Составление банка идей от родителей на следующий учебный год |
Итоговое мероприятие «Дружат дети на планете» Итоговая выставка « Удивительный посткроссинг»
Анализ работы клуба: мнение детей, педагогов, родителей. Награждение активных посткроссеров |
Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач. Планирование на следующий уч. год |
Отчетное выступление на педагогическом совете. Подготовка материалов для представление опыта работы на профессиональную общественность |
Механизмы реализации проекта
· Реализация плана организационно-методических и образовательных событиях.
· Информативно-издательская деятельность.
Ожидаемые продукты
· Пакет нормативно-правовых и информационно-методических документов, регулирующих работу в направлении технологии посткроссинг.
· Методические рекомендации по внедрению технологии посткроссинг в дошкольных образовательных организациях
· Разработанные образовательные проекты и образовательные программы педагогов
· Методический сборник инновационного опыта педагогов ДОУ
Ожидаемые результаты
· Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в использовании технологии посткроссинг
· Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив
· Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС
· Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине»,к истории, культуре и традициям родного края, своей страны
· Сформированность положительного отношения к проектной деятельности в ДОУ.
Ожидаемые внешние эффекты
· Создание тематического плана выставок-экспозиций музея « Посткроссинг -это здорово!», систематизация материалов деятельности: альбомов, открыток, сувениров, фотографий и т.д.
· Успешное представление опыта работы воспитателей ДОУ на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, а так же в ходе процедуры аттестации педагогов.
· Распространение опыта работы в СМИ.
· Формирование детского портфолио дошкольников с представлением фото проекта, дипломов и грамот, полученных детьми в ходе реализации проекта.
· Оформления книги отзывов родителей, участников проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
· Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах технологии посткроссинг
· Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив.
· Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив
· Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС
· Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края, свое страны
Алгоритм реализации проекта (воплощение идеи)
- изучение опыта по организации образовательного процесса с использованием технологии посткроссинг;
- разработка нормативной базы;
- разработка плана реализации проекта;
- реализация проекта;
-проведение организационно-методических, образовательных событий и освещение их в СМИ и на сайте ДОУ;
- издательская деятельность по итогам методических, образовательных событий.
Предложения по продвижению и тиражированию инновации
Проведение семинаров, мастер-классов для коллективов ДОУ города Читы.
Издание методических сборников и пособий.
Перспективы развития инновационного проекта
Создание сетевого взаимодействия дошкольных организаций г.Читы по реализации задач технологии посткроссинг
Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования
Дополнительного финансирования на реализацию проекта не требуется, за исключением расходов на издательскую деятельность (они предусмотрены в смете ДОУ) и приобретение почтовой продукции (конверты, открытки).
Ресурсы:
Материально-технические:
ДОУ располагает компьютерами, копировальной техникой, интерактивным оборудованием, видеокамерой и фотоаппаратом. Педагоги имеют возможность самостоятельно оформлять и представлять свой опыт на современном методическом и техническом уровне.
Выход в сеть Internet.
Способы апробации и диссеминации результатов
· входящие, промежуточные, текущие и заключительные анкеты;
· мониторинг профессиональной активности педагогов – участников инновационного проекта;
· представление опыта работы воспитателей ДОУ на муниципальном, региональном и всероссийском уровне;
· представление опыта работы в СМИ;
· проведение дистанционных мероприятий.
Риски и пути преодоления
Возможные риски |
Способы минимизации |
Педагоги не заинтересуются проектом |
Представить весь комплекс задач, решаемых через проект. Наглядно показать несложную техническую сторону проекта. Продемонстрировать отзывы посткроссеров о проекте. |
Дети не заинтересуются проектом |
Показать детям реальные письма и открытки, пришедшие из разных городов, обозначить место их отправки на карте. Поощрять участников проекта грамотами, призами. Проводить для детей различные конкурсы, акции по данному проекту |
Родители не заинтересуются проектом |
Освещать ход проекта на сайте ДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять участников проекта благодарственными письмами. |
Интерес к реализации проекта снизится. |
Постоянное информирование педагогической общественности ДОУ об участниках и ходе реализации проекта. Транслирование своего опыта на уровне ДОУ, краевом и всероссийском. Постоянное методическое сопровождение реализации проекта. |
Возрастут финансовые затраты по реализации проект |
Подключение родительской общественности. Поиски спонсоров
|
Механизм самооценки
Оценка результативности деятельности в рамках реализации проекта будет производиться один раз в год (май).
Заключительная итоговая оценка должна отражать промежуточные результаты, особенности продвижения, проблемы и достижения. Критерии оценки опираются на раздел «Ожидаемые результаты». Оценка результативности оформляется отчетом.
И так, что нужно сделать в ближайшее время:
1.Дооформить центр Забайкалье и посткроссинг ( рамки у меня в кабинете, цветной принтер заправлен! Обсудите в группе, кто за что возьмется
2.Далее. Распечатать этот проект и вложить его в красивую папку ! На первой странице вставляете приказ комитета!
3.В эту же папку вы будете добавлять , каждый свои материалы по проекту, как приложение
4.Первый лист в этом приложении должна быть эта таблица:
Сроки |
Мероприятия проекта группы №…. |
Например: декабрь |
Например: ( гр 6) Тема « Новогодние игрушки руками детей» Содержание: 1.готовим игрушки своими руками, делаем фото процесса 2.Создаем алгоритм изготовления совместно с детьми ( схема-рисунок /аппликация/коллаж) 3. Готовим посылку, отбираем адресатов, складываем схему как делать поделку, фото нашей выставки, лучшие работы детей. Упаковываем, подписываем 4. Определяем, какая семья будет заниматься отправкой 5. Подготовка фото для сайта
( гр № 4) Тема : « Приглашаем детей дс №… из города…. принять участие в смотре- конкурсе « Новогодний адвент- календарь» Содержание: 1. Изготавливаем календарь самостоятельно 2. Подбираем информацию: какие они могут быть и из чего можно сделать 3. Делаем фото своего календаря и готовый вариант , для подарка 4. Можно добавить фото адв.календарей других групп или сделанных руками родителей ( можно в виде фото) 5. Оформляем посылку 6. Определяем, какая семья будет заниматься отправкой 7. Готовим фото для сайта ДОУ
( гр № 4 и 6) Акция « Распаковка» 1. Обработка писем дезсредствами( в каждом случае: в большой пакет складываем полученное письмо/посылку, дезрапылителем наполняем пакет, завязываем на несколько минут) 2. Рассматривание полученных писем/посылок из/от….. 3. Обсуждение: что необычного, нового узнали, какие испытываем чувства, эмоции 4. Оформляем выставку в приемной / группе/ в выставочном центре посткроссинга 5. Выбираем экскурсовода ( ребенка) который может рассказать детям других групп о посылке и ее предметах ( как альтернатива, можно сделать видеозарисовкой и распространить среди детей ДОУ и своих родителей) 6. Планирование следующей посылки, беседа : какую выберем тему, что отправим, чему новому научатся или узнают дети другого города и т.д. Воспитатель: подготовка фотоматериалов для сайта ДОУ// скриншотов из инстаграмм( если будут) тоже представляем на сайте
|
Февраль |
Тема « Современные герои»: отправляем материалы о герое забайкальце Алдаре Цыденжапове. Предлагаем детям из других городов написать о своих современных героях. Результатом станет выставка «Герои нашего времени»… Тема « Посвящение в посткроссеры»: сценарий, атрибуты, видеоматериалы, отличительные знаки/нашивки, девиз посткроссеров и т.д. Так же можете обменяться сценариям и фото этого события с детьми других городов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий