26 июня 2022 г.

Нетрадиционное рисование на пищевой пленке

 Нетрадиционное рисование на пищевой пленке

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение трёх задач:

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки ,заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.

Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. •Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации;

во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

Во- втором способеПищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки

 На участке или в лесной зоне детского сада, можно натянуть пленку прямо на деревья, на уровне детей. приготовить краски из муки, соли и гуаши.

Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки.

Такие творческие игры можно проводить на прогулке, в свободной деятельности детей в группе, вместе придумывать сюжет. Можно на стене детского сада натянуть плёнку более плотную (купить в магазине Все для дачи) дети смогут и рисовать и помыть после работы свое творческое место. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Рисунок – прекрасная возможность для детей проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий