Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину.
Цель: Познакомить дошкольников с понятием "как войти в картину» и найти её главный секрет.
Задачи.
1. Продолжать знакомить дошкольников с творчеством И. Шишкина.
2. Эмоционально воспринимать содержание пейзажной картины. (понимать красоту природы, отношение художника к своей работе).
3. Способствовать умению выделять части картины, как средство выразительности в общей картине.
4. Обогатить словарный запас дошкольников образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)
Предварительная работа: Наблюдения живой природы на прогулке, летний пленэр в лесной зоне ДОУ, Знакомство с Кронитиком, рассматривание пейзажных картин. http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-peyzazh/ (загадки про пейзаж)
Материал и оборудование: Игрушка Кронтик, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», Волшебное окно, Зоркое око, указатели, лупы (на каждого ребёнка). Запись голоса Картины.
ХОД ОД:
Педагог дополнительного образования приглашает детей в кабинет ИЗО.
Организационный момент:
Ответ детей: Кронтик.
-Здравствуй Кронтик…
Кронтик: Ребята, всем привет! Сегодня я принес для вас новую картину, что бы узнать в каком жанре она написана предлагаю отгадать загадку:
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
В небе облака,
Снежные равнины,
Край, родимый наш.
Природа на картине называется... (пейзаж)
Кронтик: Вы правы!
Педагог дополнительного образования вывешивает картину «Утро в сосновом бору» м портрет И. Шишкина на магнитную доску.
Эту картину написал художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин, она называется "Утро в сосновом бору.
-Посмотрите внимательно и скажите, какие эмоции вызывает у вас картина «Утро в сосновом бору»?
-Ребята, что у каждой картины есть свой секрет!
-Как вы думаете, есть ли секрет у этой картины?
- Какой секрет у этой картины?
Кронтик: На самом деле, чтобы узнать и разгадать секрет любой картины, нужно в неё войти!
-Ребята, вы когда-нибудь бывали внутри картин?
- Хотите отправиться вместе со мной и Кронтиком внутрь картины и узнать её секрет?
Кронтик рассказывает правила нахождения в картине:
-Для того, чтобы попасть в картину, необходимо соблюдать правила:
1. Заходить в картину нужно не там, где захочется, а искать подходящее место.
2. Ходить внутри картины можно только там, где художник разрешает.
3. И самое главное, это выход из картины, нужно будет суметь из нее выйти! Но не там, где мы войдем!
– Посмотрите и назовите те инструменты, которые вы видите на столе: Зоркое око, Волшебное окно, настоящие лупы и указателей.
- Готовы отправиться в картину?
Минута физической активности:
1-2-3-4-5
Отправляемся гулять!
Чтоб секреты разгадать,
Про картину все узнать!
Там деревья и трава,
И медведицы семья!
Будем очень мы стараться!
Не шуметь и удивляться!
Педагог ДО: Предлагаю вам выбрать себе место за столами.
- Посмотрите и подумайте где художник разрешает войти в картину?
(рядом с отвалившейся верхушкой дерева, ведёт прямо к медведице)
- Положите указатель вдоль тропинки, так, чтобы она показывала внутрь картины. Следите за направлением стрелки.
- Вам не страшно? Посмотрите, как хорошо утром в лесу и туман и солнце, медвежата сопят, и хрустят сухие ветки.
- Возьмите два Зорких ока, с помощью одного найдите немного тумана, с помощью второго поймайте солнечные лучи
- Ребята, медведица повернула к нам голову. Что нужно нам сделать?
- Заметили, она нам кивнула.
- А как вы думаете можно близко подходить к медвежатам без разрешения мамы Медведицы? У неё такие большие острые зубы.
Возьмите лупу и проверьте, действительно ли у медведицы большие и острые зубы… Рассмотрите также светлые воротнички медвежат.
- Медведица разрешает нам поиграть с медвежатами. Как вы думаете, хорошо медвежатам в лесу? Похоже это место на детскую площадку для медвежат?
-Только аккуратно, в картине дерево упало, видите?
-Как вы думаете, давно сосна рухнула или совсем недавно?
- Найдите с помощью Волшебного окна корни старой сосны и рассмотрите их в лупу. Какие они? Засохшие или нет? Может успели зарасти?
- Верхняя часть сосны отвалилась и лежит в стороне, на ней кто стоит?
- Посмотрите на ветки и иголки. Ветки какие? А иголки? Выделите Зорким оком порыжевшие ветки и иголки.
- Когда сосна сломалась, она повредила другое дерево!
- Выделите с помощью Волшебного окна часть картины, где видны сразу об поломанных дерева… Кто ещё попал внутрь Волшебного окна?
- Как вы думаете хорошо в лесу утром?
Голос картины: Да-а… Здесь хорошо… Вы поняли в чем мой Главный Секрет?
- Ребята- это кто с нами говорит? (Картина)
- Картина нас спрашивает! Ребята посмотрите на то, что вас больше всего радует в картине Ивана Шишкина и скажите, в чем же ее секрет?
Дети приходят к выводу- Художник очень любит природу, ценит красоту, очень красиво и натурально изобразил детали…
Голос картины- Путь домой свободен! Вы можете вернуться!
Рефлексия.
Педагог предлагает детям встать вкруг…
Кронтик задает вопросы:
- Ребята, скажите кто написал эту картину?
- Как она называется?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-А для чего мы это с вами делали?
-Что нам помогло справиться с заданием?
-Мы разгадали секрет картины?
-Кто из нас был прав, кто разгадал главный секрет данной картины?
-Что у вас вызвало сложности?
Вы придете ещё ко мне в гости для новых путешествий в картины?
Всего вам хорошего! Спасибо за дружбу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий