21 января 2023 г.

НОД Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину.

 


Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина
"Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину.

 

Цель: Познакомить дошкольников с понятием "как войти в картину» и найти её главный секрет.

 

Задачи.

1.     Продолжать знакомить дошкольников с творчеством И. Шишкина.

2.      Эмоционально воспринимать содержание пейзажной картины. (понимать красоту природы, отношение художника к своей работе).

3.     Способствовать умению выделять части картины, как средство выразительности в общей картине.

4.     Обогатить словарный запас дошкольников образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)

 

Предварительная работа: Наблюдения живой природы на прогулке, летний пленэр в лесной зоне ДОУ, Знакомство с Кронитиком, рассматривание пейзажных картин. http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-peyzazh/ (загадки про пейзаж)

 

Материал и оборудование: Игрушка Кронтик, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», Волшебное окно, Зоркое око, указатели, лупы (на каждого ребёнка). Запись голоса Картины.


 

 


ХОД ОД:

Педагог дополнительного образования приглашает детей в кабинет ИЗО.

Организационный момент:

 

Ребята, к нам в гости пришел удивительный герой, белый барсучок, которого зовут…

Ответ детей: Кронтик.

-Здравствуй Кронтик…

Кронтик: Ребята, всем привет! Сегодня я принес для вас новую картину, что бы узнать в каком жанре она написана предлагаю отгадать загадку:

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край, родимый наш.

Природа на картине называется... (пейзаж)

 

Кронтик: Вы правы!

Педагог дополнительного образования вывешивает картину «Утро в сосновом бору» м портрет И. Шишкина на магнитную доску.

 Эту картину написал художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин, она называется "Утро в сосновом бору.

-Посмотрите внимательно и скажите, какие эмоции вызывает у вас картина «Утро в сосновом бору»?

-Ребята, что у каждой картины есть свой секрет!

-Как вы думаете, есть ли секрет у этой картины?

- Какой секрет у этой картины?

Кронтик: На самом деле, чтобы узнать и разгадать секрет любой картины, нужно в неё войти!

-Ребята, вы когда-нибудь бывали внутри картин?

- Хотите отправиться вместе со мной и Кронтиком внутрь картины и узнать её секрет?

 

 

Кронтик рассказывает правила нахождения в картине:

 -Для того, чтобы попасть в картину, необходимо соблюдать правила:

1. Заходить в картину нужно не там, где захочется, а искать подходящее место.

2. Ходить внутри картины можно только там, где художник разрешает.

3. И самое главное, это выход из картины, нужно будет суметь из нее выйти! Но не там, где мы войдем!

– Посмотрите и назовите те инструменты, которые вы видите на столе: Зоркое око, Волшебное окно, настоящие лупы и указателей.

- Готовы отправиться в картину?

Минута физической активности:

1-2-3-4-5

Отправляемся гулять!

Чтоб секреты разгадать,

Про картину все узнать!

Там деревья и трава,

И медведицы семья!

Будем очень мы стараться!

Не шуметь и удивляться!

 

Педагог ДО: Предлагаю вам выбрать себе место за столами.

 




- Посмотрите и подумайте где художник разрешает войти в картину?

(рядом с отвалившейся верхушкой дерева, ведёт прямо к медведице)

- Положите указатель вдоль тропинки, так, чтобы она показывала внутрь картины. Следите за направлением стрелки.

- Вам не страшно? Посмотрите, как хорошо утром в лесу и туман и солнце, медвежата сопят, и хрустят сухие ветки.

- Возьмите два Зорких ока, с помощью одного найдите немного тумана, с помощью второго поймайте солнечные лучи

- Ребята, медведица повернула к нам голову. Что нужно нам сделать?

- Заметили, она нам кивнула.

- А как вы думаете можно близко подходить к медвежатам без разрешения мамы Медведицы?  У неё такие большие острые зубы.

Возьмите лупу и проверьте, действительно ли у медведицы большие и острые зубы… Рассмотрите также светлые воротнички медвежат.

- Медведица разрешает нам поиграть с медвежатами. Как вы думаете, хорошо медвежатам в лесу? Похоже это место на детскую площадку для медвежат?

-Только аккуратно, в картине дерево упало, видите?

-Как вы думаете, давно сосна рухнула или совсем недавно?

- Найдите с помощью Волшебного окна корни старой сосны и рассмотрите их в лупу. Какие они? Засохшие или нет? Может успели зарасти?

- Верхняя часть сосны отвалилась и лежит в стороне, на ней кто стоит?

- Посмотрите на ветки и иголки. Ветки какие? А иголки? Выделите Зорким оком порыжевшие ветки и иголки.

- Когда сосна сломалась, она повредила другое дерево!

- Выделите с помощью Волшебного окна часть картины, где видны сразу об поломанных дерева… Кто ещё попал внутрь Волшебного окна?

- Как вы думаете хорошо в лесу утром?

 

Голос картины: Да-а… Здесь хорошо… Вы поняли в чем мой Главный Секрет?

 

- Ребята- это кто с нами говорит? (Картина)

- Картина нас спрашивает! Ребята посмотрите на то, что вас больше всего радует в картине Ивана Шишкина и скажите, в чем же ее секрет?

 

Дети приходят к выводу- Художник очень любит природу, ценит красоту, очень красиво и натурально изобразил детали…

 

Голос картины- Путь домой свободен! Вы можете вернуться!

 

Рефлексия.

Педагог предлагает детям встать вкруг…

Кронтик задает вопросы:

- Ребята, скажите кто написал эту картину?

- Как она называется?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-А для чего мы это с вами делали?

-Что нам помогло справиться с заданием?

-Мы разгадали секрет картины?

-Кто из нас был прав, кто разгадал главный секрет данной картины?

-Что у вас вызвало сложности?

Вы придете ещё ко мне в гости для новых путешествий в картины?

Всего вам хорошего! Спасибо за дружбу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий