НОД художественно эстетическое развитие «Портрет Солдата»
Подготовительная группа
Педагог ДО Круговая СВ
Февраль 2023Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Задачи
· Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков;
· Упражнять в рисовании и наброска. С характерными особенностями мужского лица.
· Развивать воображение, творчество.
Материалы: бумага формата А4, акварельные краски, кисти, баночки с водой. Иллюстрации военных разных родов войск.
Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД
Педагог ДО: доброе утро всем юным художникам. Сейчас я для вас прочитаю стихотворение, а вы попробуете узнать, что мы будем сегодня рисовать.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Слава миру на земле!
- О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)
- Кто такие защитники Отечества? (воины, которые защищают нашу Родину)
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет» ….танкист
«Из пушки стреляет»…. артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» ….пилот
«Из пулемета строчит» …..пулеметчик
«В разведку ходит» …..разведчик
«Границу охраняет»….. пограничник
«На подводной лодке несет службу» ……моряк, подводник
«С парашютом прыгает» ….парашютист , десантник
«На кораблях служат»….. моряки
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Педагог ДО: Совсем скоро наступит праздник. Мы с вами к нему готовились: учили песни, стихи. О каком празднике идет речь?
Дети:23 февраля-День Защитников Отечества.
Ваши папы, тоже когда-то служили в армии или сейчас служат в вооруженных силах нашей армии. Предлагаю вам нарисовать ваших пап в военной форме.
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Продуктивная художественная деятельность.
Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур лица, шеи и плечи солдата папы.
Определим место для бровей, нарисуем симметрично относительно друг друга, глаза можно нарисовать разными способами (показ на доске) нос по середине лица, если у папы есть усы, то рисуем их под носом, нарисуем губы. Вспомните у солдата есть головной убор, это может быть пилотка, берет или фуражка. (показ наброска).
Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Педагог ДО объясняет, советует вспомнить какого цвета глаза, волосы, есть ли щетина на лице.
Заключительная часть: дети рассматривают работы, готовят выставку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий