Конспект занятия по рисованию «Портрет богатыря».
Старшая группа.
Педагог дополнительного образования:
Круговая Светлана Вадимовна.
Февраль 2023
Цель:
Формировать представление о богатырях.
Задачи:
Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).
Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.
Материалы:
Изображение картины В. Васнецова «Три богатыря», простые карандаши, акварельные краски, вода в баночках, кисти разной толщены… мольберт… музыкальное сопровождение «Богатырская песня»
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках Руси. Русские богатыри – это не просто история. Они отражают сущность русского человека, его отношение к Родине. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и многие другие посвятили свои жизни служению Руси. Они боролись с бесчисленными врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей.
Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.
Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»
Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина?
(о богатырях)
Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)
Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга, шлем.)
Давайте внимательно рассмотрим картину.
В центре Илья Муромец! Он прост и могуч. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.
Богатырь справа — самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. У него в руках лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в былине он представителен и величав. Он может выполнять самые сложные поручения.
Богатырей мы видим всех вместе. Это олицетворяет народную силу и говорит о надежности этих защитников Русской земли.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
А сейчас пришло время превратиться нам в художников.
Сначала нарисуйте набросок простым карандашом, затем с помощью акварельных красок сделаем цветной рисунок.
Показ педагога ДО образца.
В центре листа нарисуем овальное лица, оставим место для шлема на верхней части листа и внизу для богатырских плеч.
Шлем, это головной убор богатыря. Рисуется с помощью линий дуги, навершие острое, как «луковка». Посередине шлема - «клюв», который защищает нос богатыря. С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду. Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу. В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.
Кольчугу помогут нарисовать трапеции. Портрет богатыря готов.
Шутка - физкультминутка
Мальчик Петя - богатырь
Маме голову вскружил:
«Не хочу я щи и кашу,
Есть не буду простоквашу!
Подведите мне коня,
На сраженье еду я!»
Шлем – кастрюля,
Крышка – щит,
Кого Петя защитит?
«Поварёшка, будь булавой!
Снарядился я на славу!»
Практическая часть: Рисование богатыря.
Педагог ДО: Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря.
(Дети, приступают к цветового решения картины)
Педагог ДО рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы.
Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.
Затем оформляется выставка «Богатыри –земли Русской».
Комментариев нет:
Отправить комментарий