13 февраля 2023 г.

НОД ПОРТРЕТ БОГАТЫРЯ

 

Конспект занятия по рисованию «Портрет богатыря».

Старшая группа.

Педагог дополнительного образования:

Круговая Светлана Вадимовна.

Февраль 2023

Цель:

Формировать представление о богатырях.

Задачи:

Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).

Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

Материалы:

Изображение картины В. Васнецова «Три богатыря», простые карандаши, акварельные краски, вода в баночках, кисти разной толщены… мольберт… музыкальное сопровождение «Богатырская песня»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках Руси. Русские богатыри – это не просто история. Они отражают сущность русского человека, его отношение к Родине. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и многие другие посвятили свои жизни служению Руси. Они боролись с бесчисленными врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей.

Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.

Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»


Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина?

(о богатырях)

Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга, шлем.)

Давайте внимательно рассмотрим картину.

В центре Илья Муромец! Он прост и могуч. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.

Богатырь справа — самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. У него в руках лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь — Добрыня Никитич — в былине он представителен и величав. Он может выполнять самые сложные поручения.

Богатырей мы видим всех вместе. Это олицетворяет народную силу и говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

А сейчас пришло время превратиться нам в художников.

Сначала нарисуйте набросок простым карандашом, затем с помощью акварельных красок сделаем цветной рисунок.

 

Показ педагога ДО образца.

В центре листа нарисуем овальное лица, оставим место для шлема на верхней части листа и внизу для богатырских плеч.

Шлем, это головной убор богатыря. Рисуется с помощью линий дуги, навершие острое, как «луковка». Посередине шлема - «клюв», который защищает нос богатыря. С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду. Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу. В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.

Кольчугу помогут нарисовать трапеции. Портрет богатыря готов.

Шутка - физкультминутка

Мальчик Петя - богатырь

Маме голову вскружил:

«Не хочу я щи и кашу,

Есть не буду простоквашу!

Подведите мне коня,

На сраженье еду я!»

Шлем – кастрюля,

Крышка – щит,

Кого Петя защитит?

«Поварёшка, будь булавой!

Снарядился я на славу!»

Практическая часть: Рисование богатыря.

Педагог ДО: Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря.











(Дети, приступают к цветового решения картины)

Педагог ДО рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы.

Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.

Затем оформляется выставка «Богатыри –земли Русской».

Комментариев нет:

Отправить комментарий