4 декабря 2021 г.

«Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №99»



Проект

социально- познавательного направления

 «Возможности технологии

посткроссинг в формировании первоначальных  представлений дошкольников о своей стране»

 

Разработчики:

Белоусова О.М.

Астраханцева О. Н.

Круговая С. В.

Калуга Н. В.

Тимощенкова Е. А.

Леонова Е. В. 

Чита- 2021г

Паспорт проекта

 

Наименование

«Возможности технологии

посткроссинг в формировании  первоначальных  представлений дошкольников о своей стране »

Адрес организации

672027  Забайкальский край, г.Чита, ул.Кайдаловская,18

Разработчики проекта

Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна, воспитатель

Исполнители проекта: Астраханцева Ольга Николаевна, воспитатель

Круговая Светлана Вадимовна, воспитатель

Калуга Нина Владимировна, воспитатель

Тимощенкова Елена Алексеевна, воспитатель,

Леонова Елена Викторовна, воспитатель

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ЦРР-Д/С №99».

 Педагоги, воспитанники ДОУ городов РФ, социальные партнеры

Цели и задачи проекта

Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, гордость за малую родину ,  за свою страну через реализацию задач технологии посткроссинг

С педагогами:

Создать условия для повышения профессионального уровня

Включение в  инновационную деятельность по  применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности

Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ

Реализация задач программы воспитания ДОУ

С детьми:

Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной , почтовой

Развивать познавательную активность дошкольников

 Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран

Способствовать  формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду

С родителями:

Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проекте

Заинтересовать родителей положительными , развивающими  эффектами проекта

 Участие в создании мини-музеев  и выставок, как результата деятельности посткроссинга

Активное участие в совместных мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности.

Сроки реализации

2021-2024гг

Ожидаемые конечные результаты

Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в использовании технологии посткроссинг

Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив

Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС

Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края

Устойчивая привычка совместного сотрудничества «Дети-пеагоги-родители», как команды единомышленников

Издание методических рекомендаций по теме проекта

 

 

 

 

 

 

 

Введение

(краткое обоснование инновационности проекта)

 

Идея использования технологии посткроссинга в образовательной деятельности  ДОУ возникла в  2018г и « открывателем» ее стала воспитатель Белоусова О. М. , которая создала сеть сотрудничества по  обмену информацией дошкольниками разных городов и населенных пунктов Российской Федерации посредством обмена по почте детскими письмами, фото,  рисунками, творческими заданиями , которые позволяют  дошкольникам целенаправленно и последовательно формировать общие первоначальные  представления о своей стране: ее природных богатств, знаменитых людях, истории, архитектуре, культуре и самобытности.

    Первый опыт показал состоятельность и эффективность использования технологии в решении познавательных, и что очень важно-воспитательных задач ДОУ. Это обосновано тем, что посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством обмена информацией на доступном для дошкольников уровне .

Кроме того , данная технология решает задачи развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников, не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

   Технология посткроссинг, является еще и  связующим звеном и общим увлечением сформированной команды детей, педагогов, родителей разных городов России, а так же  помогает педагогам ДОУ решать задачи ФГОС ДО.

     Посткроссинг, как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида.

 

Основная идея

Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

 

Актуальность

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов. Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России?

Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, общение в социальных сетях, к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.  

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов и стран).

 

Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, гордость за малую родину ,  за свою страну через реализацию задач  технологии посткроссинг

С педагогами:

·        Создать условия для повышения профессионального уровня

·        Включение в  инновационную деятельность по  применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности

·        Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ

·        Реализация задач программы воспитания ДОУ

С детьми:

  • Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной , почтовой
  • Развивать познавательную активность дошкольников
  •  Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран
  • Способствовать  формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте
  • Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду

 

С родителями:

·        Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проект.

·        Заинтересовать родителей положительными , развивающими  эффектами проекта

·         Участие в создании мини-музеев  и выставок, как результата деятельности посткроссинга

·        Активное участие в совместных мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение :

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

5. Поправки  в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые внес Президент РФ (Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ)

« О разработке  программы воспитания в ОО»  (п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

 

Сроки реализации (этапы)

1 этап

Организационный сентябрь - октябрь 2021г)

·        Создание рабочей группы

·        Осознание целей и задач программы, содержания и перспектив работы педагогами ДОУ инновационного проекта

·        Знакомство родителей воспитанников с технологией посткроссинг

·        Разработка комплексного плана реализации проекта

·        Определение нормативно-правового обеспечения

 

 

 

2 этап

Практико-ориентированный (ноябрь 2021г- апрель 2024г)

·        Проведение организационно-методических, образовательных событий в ДОУ

·        Создание новых маркеров развивающего пространства по теме проекта

·        Определение традиционных мероприятий проекта

·        Развитие волонтерского движения

·        Создание банка данных по проекту

3 этап

Аналитико-рефлексивный (май 2022г, май 2023г, май 2024г)

·        Оценка результативности деятельности в конце каждого учебного года

·        Итоговый анализ (май 2024г)

·        Ежегодный отчет о результатах деятельности

·        Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на официальном сайте ДОУ

·        Выпуск методического сборника инновационного опыта педагогов ДОУ

 

План реализации программы

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие

Речевое развитие

ООД «Как появилась бумага»

ООД «Как работает почта»

ООД «История открытки»

Экскурсия(интерактивная) на почту (здание, профессии, логотип и пр.)

Экскурсия(интерактивная) на Главпочтамт

Эксперимент «Делаем бумагу сами»

Знакомство с географическими картами

Знакомство с Днем почты России -второе воскресенье июля

Знакомство с Всемирным днем почты-9 октября

Знакомство с понятием «коллекционер», «филателист»

Знакомство с Днем филателиста и Днем почтовой марки

Знакомство с Всемирным днем написания бумажного письма-11 ноября

Использование технологии «Умная прогулка или городская находилка»: дети в ДОУ с воспитателем или в выходные дни с родителями выполняют поисковые задания, связанные с почтой

Чтение :С.Маршак «Почта», Б.Житков «Почта», Антуан де Сент-Экзюпери «Сказка о почтальоне», стихи о почте и почтальоне (интернет-ресурсы)

Слушание аудио-сказки «Зайка-почтальон»

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка/сказка/мультик/игра»  для дальнейшей и записи и отправки в письме

Составление рассказа «Как мы ходили на почту», «Как мы отправляли письмо бабушке» и др.

Составление рассказа «Что интересного можно рассказать детям других садов про наш детский сад?»

Заучивание С.Маршак «Почта» (отрывок)

Заучивание стихов о почте  и почтальонах ( интернет-ресурсы)

Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?»,

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление  открыток  к  праздникам «День знаний, День дошкольного работника,  День пожилого человека,  Новый год, 8марта, 23 февраля и пр.)  и вручение их  детям и сотрудникам  ДОУ при помощи почтальона, в роли которого дети

Волонтерская акцияко Дню Победы: изготовление поздравительных открыток и вручение их прохожим

Волонтерская акция «Фронтовое письмо» ко Дню Победы

Волонтерские акции по изготовлению открыток и плакатов и размещение их в ближайших к ДОУ социальных объектах ( супер-маркет, аптека, поликлиники) ко Дню пожилого человека, 8 марта, 23 февраля и пр.

Волонтерские акции по изготовлению открыток и отправка в детский ожоговый центр при больнице им. Сперанского в г.Москва

Участие в  акции «Внуки по переписке»в рамках нацпроекта «Демография» при участии фонда «Старость в радость»

Изготовление поздравительного плаката, запись поздравительного видео,и целевая (виртуальная ) прогулка на почту с целью поздравить работников в профессиональным праздником

Рисование рисунков на свободную тему, оформление для отправки в письмах в качестве подарков

Оригами «Конверт», «Треугольное письмо»

Изготовление открыток в качестве подарков

Рисование «Мы придумываем марки»

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик-почтовик», «Почта»,  «Трое из Простоквашино», «Подарок для самого слабого»сериал «Три кота»-«Почта»,сериал «Смарта и чудо-сумка-«Почта»,сериал «Томас и друзья»-«Эдвард и почта», «Томас и почтовый поезд», сериал «Смешарики»-«Новогодняя почта», сериал «Котики, вперед!»-«Мяу-мяу-экспресс», сериал «Лунтик»-«Письмо Деде Морозу», сериал «Три котенка»-«Служит для почты ящик почтовый» , сериал «Ми-ми-мишки»-«Цыпа-почтальон», сериал «Почтальон Пэт»-«Служба срочной доставки» и др.

 

Физическое развитие

Работа с родителями

Разучивание игр народов России и ближнего зарубежья

 

Целевые прогулки на почту и социальные объекты с использование элементов терренкура

Рассказ на родительском собрании о начале проекта «Посткроссинг между детскими  садами России»

Привлечение родителей к пополнению базы сувениров, открыток, поделок, конвертов для оформления и отправки писем

Привлечение родителей к отправке писем совместно  с детьми

Организация выставки открыток, сделанных своими руками (можно посвятить любому празднику)

Викторина «Города России», «Животный мир России» и пр.(дети +родители)

Участие родителей в развлечениях и праздниках, посвященных почте и всему, что с ней связано

Организация акции «Письмо Деду Морозу» ( дети и родители пишут письма дома, а затем во время целевой прогулки на почту дети опускают письма в почтовый ящик)

Домашнее задание : «Умная прогулка или городская находилка»

 

 

 

Планирование  образовательной деятельности по проекту

 

Срок

Мероприятия, события, результат

Старшая группа ( 5-6 лет)

Подготовительная группа ( 6-7 лет)

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра). Просмотр презентации посткроссеров « Посткроссинг -это круто!».

 

Групповой сбор клуба посткроссеров « Яркие воспоминания»:друзей в каких городах страны мы нашли, что узнали необычного о каждом, какие собрали коллекции, чем обменивались, просмотр фильма или презентации событий прошлого года работы клуба

Составление плана работы « Посткроссинг , как общее увлечение» ( основные идеи и предложения строятся на презентации работы клуба старших детей за прошлый год, предложений детей, родителей, педагогов)

Составление плана работы клуба на учебный год ( идеи и пожелания детей)

Включение в план работы волонтерского движения

Планирование расширения географии посткроссинга ( другие страны и континенты)

 

Ознакомление родителей с проектом .

Мероприятие для детей « Посвящение в посткроссеры России»

 

-Презентация плана детей на родительском собрании для общей корректировки идей и пожеланий родителей.

-Утверждение общего плана работы клуба

Отражение проекта в сети Интернет

в группе в социальной сети ;

- на персональном блоге воспитателя ;

- сайте ДОУ;

- создание группового блога для родителей

Отражение проекта в сети Интернет

-в группе в социальной сети ;

- на персональном блоге воспитателя ;

- сайте ДОУ

- освещение работы клуба в общем  блоге клуба;

Подготовка материально-технической базы проекта : изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта, определение игрового центра-выставки для размещения материалов посткроссинга

 Реконструкция( обновление) центра посткроссинга в группе ( ДОУ)

Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650

https://vk.com/clubpostcrossdou)

Составление предложений для сотрудничества детям других групп

 

 

 

Ноябрь- апрель

 

Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить

детей с понятием «посткроссинг»;

установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов Читинской области )

В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, Забайкальского края, городом Чита; (отметить размеры страны, найти и отметить город Чита, Читинскую область, близлежащие населенные пункты, города)

-Знакомство с работой  почтового отделения, профессией почтальона:

беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми.

Подборка детско-родительских материалов различной тематики:

- что мы не знали о Чите,

-удивительное рядом,

- в центре событий,

- особенности города/края (это   есть  только у нас)

-Забайкалье разное,

-знаменитые земляки

- Забайкальский гостинец и т.д.

 

Определение партнеров детского дистанционного волонтерства ( ожоговый центр, дети детских домов, дети требующие моральной поддержки и т.д.)

 

Составление текстов послании.

Отправка писем и открыток совместно с детьми

 

Составление текстов послании

Самостоятельная отправка писем. Взрослое поручение- определение семьи, которая займется отправкой по почте ( в реальном времени), посылок с продуктами детских и детско-родительских работ

Работа с полученными письмами

 

Чтение писем;

-Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем;

-Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком;

- Составление альбома с письмами и коллекции открыток.

-Составление фотоколлажа.

Работа с полученными письмами , бандеролями. Открытками

Размещение материалов на блоге клуба, в игровом центре

Интервьюирование

Приглашение детей других групп на выставку

Презентация для родителей ( информация в приемной)

 

Май

 

Итоговое мероприятие  «Мы дружные ребята» с участием родителей.

Итоговая выставка « Удивительный посткроссинг»

Поощрение активных посткроссеров.

Сбор и анализ родительского мнения

Составление банка идей от родителей на следующий учебный год

Итоговое мероприятие

  «Дружат дети на планете»

Итоговая выставка « Удивительный посткроссинг»

 

Анализ работы клуба: мнение детей, педагогов, родителей. Награждение активных посткроссеров

Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач. Планирование на следующий уч. год

Отчетное выступление на педагогическом совете. Подготовка материалов для представление опыта работы на профессиональную общественность

 

 

Механизмы реализации проекта

·        Реализация плана организационно-методических и образовательных событиях.

·        Информативно-издательская деятельность.

 

Ожидаемые продукты

·        Пакет нормативно-правовых и информационно-методических документов, регулирующих работу в направлении технологии посткроссинг.

·        Методические рекомендации по внедрению технологии посткроссинг в дошкольных образовательных организациях

·        Разработанные образовательные проекты и образовательные программы педагогов

·        Методический сборник инновационного опыта педагогов ДОУ

 

 

Ожидаемые результаты

·        Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в использовании технологии посткроссинг

·        Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив

·        Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС

·        Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к  «малой родине»,к истории, культуре и традициям родного края, своей страны

·        Сформированность положительного отношения к проектной деятельности в ДОУ.

 

Ожидаемые внешние  эффекты

·        Создание тематического плана выставок-экспозиций музея « Посткроссинг -это здорово!», систематизация материалов деятельности: альбомов, открыток, сувениров, фотографий и т.д.

·        Успешное представление опыта работы воспитателей ДОУ на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, а так же в ходе процедуры аттестации педагогов.

·        Распространение опыта работы в СМИ.

·        Формирование детского портфолио дошкольников с представлением фото проекта, дипломов и грамот, полученных детьми в ходе реализации проекта.

·        Оформления книги отзывов родителей, участников проекта.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

·        Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах технологии посткроссинг

·        Увеличено количество образовательных, методических событий в ДОУ с родителями, педагогических инициатив.

·        Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив

·        Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС

·        Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края, свое страны

 

 

Алгоритм реализации проекта (воплощение идеи)

- изучение опыта по организации образовательного процесса с использованием технологии посткроссинг;

- разработка нормативной базы;

- разработка плана реализации проекта;

- реализация проекта;

-проведение организационно-методических, образовательных событий и освещение их в СМИ и на   сайте ДОУ;

- издательская деятельность по итогам методических, образовательных событий.

 

Предложения по продвижению и тиражированию инновации

Проведение семинаров, мастер-классов для коллективов ДОУ города Читы.

Издание методических сборников и пособий.

 

Перспективы развития инновационного проекта

Создание сетевого взаимодействия дошкольных организаций г.Читы  по реализации задач  технологии посткроссинг

 

Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования

Дополнительного финансирования на реализацию проекта не требуется, за исключением расходов на издательскую деятельность (они предусмотрены в смете ДОУ)  и приобретение почтовой продукции (конверты, открытки).

Ресурсы:

Материально-технические:

ДОУ располагает компьютерами, копировальной техникой,  интерактивным оборудованием, видеокамерой и фотоаппаратом. Педагоги имеют возможность самостоятельно оформлять и представлять свой опыт на современном методическом и техническом уровне.

Выход в сеть Internet.

Способы апробации и диссеминации результатов

·        входящие, промежуточные, текущие и заключительные  анкеты;

·        мониторинг профессиональной активности педагогов – участников инновационного проекта;

·        представление опыта работы воспитателей ДОУ на муниципальном, региональном и всероссийском уровне;

·        представление опыта работы в СМИ;

·        проведение дистанционных мероприятий.

 

 

 

Риски и пути преодоления

Возможные риски

Способы  минимизации

Педагоги не заинтересуются проектом

Представить весь комплекс задач, решаемых через проект.

Наглядно показать несложную техническую сторону проекта.

 Продемонстрировать отзывы посткроссеров о проекте.

Дети не заинтересуются проектом

 Показать детям реальные письма и открытки, пришедшие из разных городов, обозначить место их отправки на карте.

 Поощрять участников проекта грамотами, призами.

  Проводить для детей различные конкурсы, акции по данному проекту

Родители не заинтересуются проектом

Освещать ход проекта на сайте ДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять участников проекта благодарственными письмами.

Интерес к реализации проекта снизится.

Постоянное информирование педагогической общественности  ДОУ об участниках и ходе реализации проекта.

 Транслирование своего опыта на уровне ДОУ, краевом и всероссийском.

  Постоянное методическое сопровождение реализации проекта.

Возрастут финансовые затраты по реализации проект

Подключение родительской общественности.

 Поиски спонсоров

 

 

 

 

 

Механизм самооценки

Оценка результативности деятельности в рамках реализации проекта будет производиться один раз в год (май).

Заключительная итоговая оценка должна отражать промежуточные результаты, особенности продвижения, проблемы и достижения. Критерии оценки опираются на раздел «Ожидаемые результаты». Оценка результативности оформляется отчетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И так, что нужно сделать в ближайшее время:

1.Дооформить центр Забайкалье и посткроссинг ( рамки у меня в кабинете, цветной принтер заправлен! Обсудите в группе, кто за что возьмется

2.Далее. Распечатать этот проект и вложить его в  красивую папку ! На первой странице вставляете приказ комитета!

3.В эту же папку вы будете добавлять , каждый свои материалы по проекту, как приложение

4.Первый лист в этом приложении должна быть эта таблица:

Сроки

Мероприятия проекта группы №….

Например:

декабрь

Например: ( гр 6) Тема « Новогодние игрушки руками детей»

Содержание:

1.готовим игрушки своими руками, делаем фото процесса

2.Создаем алгоритм изготовления совместно с детьми ( схема-рисунок /аппликация/коллаж)

3. Готовим посылку, отбираем адресатов, складываем схему как делать поделку, фото нашей выставки, лучшие работы детей. Упаковываем, подписываем

4. Определяем, какая семья  будет заниматься отправкой

5. Подготовка фото для сайта

 

( гр № 4) Тема : « Приглашаем детей дс №… из города…. принять участие в смотре- конкурсе « Новогодний адвент- календарь»

Содержание:

1.     Изготавливаем календарь самостоятельно

2.     Подбираем информацию: какие они могут быть и из чего можно сделать

3.     Делаем фото своего календаря и готовый вариант , для подарка

4.     Можно добавить фото адв.календарей других групп или сделанных руками родителей ( можно в виде фото)

5.     Оформляем посылку

6.     Определяем, какая семья  будет заниматься отправкой

7.     Готовим фото для сайта ДОУ

 

( гр № 4 и 6)

Акция « Распаковка»

1.     Обработка писем дезсредствами( в каждом случае: в большой пакет складываем полученное письмо/посылку, дезрапылителем наполняем пакет, завязываем на несколько минут)

2.     Рассматривание полученных писем/посылок  из/от…..

3.     Обсуждение: что необычного, нового узнали, какие испытываем чувства, эмоции

4.     Оформляем выставку в приемной / группе/ в выставочном центре посткроссинга

5.     Выбираем  экскурсовода ( ребенка) который может рассказать детям других групп о посылке и ее предметах ( как альтернатива, можно сделать видеозарисовкой и распространить среди детей ДОУ и своих родителей)

6.     Планирование следующей посылки, беседа : какую выберем тему, что отправим, чему новому научатся или узнают дети другого города и т.д.

Воспитатель: подготовка фотоматериалов для сайта ДОУ// скриншотов из инстаграмм( если будут) тоже представляем на сайте

 

Февраль

Тема « Современные герои»: отправляем материалы о герое забайкальце Алдаре Цыденжапове. Предлагаем детям из других городов написать о своих современных героях. Результатом станет выставка «Герои нашего времени»…

Тема « Посвящение в посткроссеры»: сценарий, атрибуты, видеоматериалы, отличительные знаки/нашивки, девиз посткроссеров и т.д. Так же можете обменяться сценариям и фото этого события  с детьми других городов

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий