6 декабря 2021 г.

Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари


«Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари»

(НОД по ХТД  для детей старшей группы)

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР -детский сад №99»

Круговая Светлана Вадимовна

 

Цель: совершенствовать умения рисовать птицу на ветке, размещать рисунок на листе бумаги,  создавать выразительные образы в ХТД

Задачи:

Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах; 

Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Совершенствовать технику нетрадиционного рисования: тампонами, пупырчатым целлофаном, набрызгом;

Учиться не бояться сделать не правильно, не бояться экспериментировать или испачкаться;

Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание передавать в ХТД красоту окружающей природы;

Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них и помогать им в зимнее время;

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, которые обитают в нашей местности; рассматривание иллюстраций зимующих птиц; беседа о зимующих птицах, о необходимости помогать им, конструирование птиц из картона для оформления участка (работа с родителями); тонирование бумаги для рисования.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; лист тонированной бумаги формата А4; кисточки; гуашь; баночки с водой; поролоновые тампоны 3 и 1 см в диаметре, пупырчатый целлофан, салфетки для кисти сухие и влажные; аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», голоса птиц, аудио колонка, флешкарта

 





Ход образовательной деятельности:

 

1.     Организационный момент.

 Беседа с детьми. Воспитатель приглашает детей в круг

Солнце встало, потянулось и ребятам улыбнулось!

Что же нас сегодня ждет?

Кто ответит, тот поймет?

- Ребята, все мы уверенно знаем, какое сейчас время года (ответы детей)

Зимой холодно и мы всегда с вами в это время помогаем наши братьям меньшим! Кого мы так называем? Почему птицам зимой нужно помогать? (рассуждения детей)

- Почему их  называют - зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете? (дети по памяти называют зимующих птиц)

Звучат голоса птиц на аудио записи

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на мольберте с зимующими птицами на кормушке. (обращает внимание на окрас и внешний вид, части тела)

Вопросы:

- Назовите, каких птиц вы видите на картине?

- Чем они похожи? Давайте назовем части тела птиц

- Чем птицы отличаются друг от друга?

Воспитатель:  отгадайте загадку:

 

Черный, красногрудый,

Он найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

-Снегирь- это зимующая или перелетная птица?

Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрации снегирей (2-3 картины)

Воспитатель: сегодня наше занятие посвящено самым зимним  и самым ярким птицам - снегирям.

Беседа: название снегирю дано очень удачное, от слова снег! Именно на снегу снегири  становится заметенными благодаря своей красной грудке!  Снегири очень любят клевать замерзшие плоды рябинах,  калины, яблоньки, Эти птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. послушайте. (аудио запись).

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать зимний пейзаж, где изобразим этих птиц на ветке рябины. Как вы думаете- это будет яркая картина?

А для начала, предлагаю зарядиться хорошей энергией от снегирей! 

Физкультминутка «Снегири» 

Вот на ветках посмотри, (эмитируют бинокли, наклоны в право, влево)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (повороты туловища)

Головою вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! (Машут руками)

 

Воспитатель: молодцы! А теперь- за дело!  

 

2. Продуктивная деятельность.


-Для рисования нам понадобятся  тампоны и пупырчатый целлофан. Возьмите е их в руки, давайте исследуем эти предметы: какие они на ощупь, как вы думаете- можно ими рисовать? Как это может быть? (предположения детей с имитацией действий)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать и запоминайте! Готовы?!

Показ воспитателя: нанесем красную краску на целлофан и тампон, оставим отпечаток там, где бы вы хотели. Одно условие- поставить отпечатки на расстоянии друг от друга. 

Ребята, вспоминаем: какого цвета голова и тело у снегиря?  Я обмакну кисть в черную краску, лишние капельки уберу о край баночки с водой, нарисую полукруг – это голова, нарисую дугу – это спинка снегиря, нарисую хвостик. Крылья вы можете нарисовать полукругом или мазками.  Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
выделим маленький клюв кончиком кисти и лапки. Теперь мы с вами, обратной стороной кисти с помощью белой краски «оживим крыло»- тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях.

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, сушить ее о салфетку. Воспитатель показывает и объясняет детям, как, для получения нужного тона используются палитра для смешивания красок.
В конце работы рисуем ветку рябины с гроздьями ягод , используя ватные палочки и тампоны.

Для рисования снега используем способ набрызга: кисть с краской белого цвета держим в левой руке, а карандашом аккуратно постукиваем над рисунком.

Самостоятельная творческая деятельность детей:

Дать детям возможность спокойно выполнять задание, пользоваться различными материалами, формировать яркие образы на своем рисунке.
3.Рефлексия.  Организуется выставка детских работ: дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие замечательные снегири прилетели к нам сегодня.

Трудно было их рисовать? 

Какой способ рисования вам показался интересным или необычным?

А каких еще птиц вам хочется попробовать нарисовать?

У меня есть предложение: давайте вечером, после прогулки нарисуем большое дерево или кормушку, где каждый сможет нарисовать любую зимующую птицу! Попробуем!?

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий